Что делать, если банкомат не отдал карту?
Редко в каком бумажнике сегодня не «прописались» пластиковые карты – дебетовые, зарплатные, кредитные, студенческие, пенсионные, они стали частью нашей жизни, привнося в нее дополнительный комфорт и удобство как в получении средств, так и в расчетах. Однако в мире ничто не идеально, и использование всевозможного банковского «пластика» тоже порой доставляет нам неприятности. Одной из таких неприятностей становятся случаи, когда при попытке снять наличные посредством банкомата вы обнаруживаете, что умная машина попросту не возвращает вашу карту.
Первые действия, если банкомат не отдал карту
Причины, по которым банкомат может «изъять» вашу карту, могут быть разными. Например, если это предусмотрено его программой при введении неправильного пин-кода карты несколько раз. Или если ваша карта по какой-то причине была заявлена как утерянная или утраченная. Не последнее место в этом перечне занимают и сбои в работе самого банкомата. Вне зависимости от того, почему ваша карта была изъята, первое, что вам придется сделать – найти телефонный номер владельца банкомата, обычно он наклеен либо на самой «машине», либо рядом. По этому номеру нужно позвонить и подробно рассказать оператору о том, что произошло. Стоит быть готовым, что оператор поинтересуется данными вашей карты, в частности ее номером. Также придется сообщить вашему собеседнику ваши паспортные данные. Лучше всего, конечно, если вся эта информация будет у вас всегда под рукой – например, внесена в записную книжку или как-то закодирована в телефоне. Не забудьте указать и по то, по какой причине была изъята карта – обычно она указана либо в чеке, либо на мониторе банкомата.
Еще один звонок
В определенных случаях именно такой разговор с представителями владельца банкомата становится даже более эффективным, нежели звонок на «горячую линию» вашего банка. Даже если вопрос с возвратом вашей карты и не будет решен немедленно, служба, которая его приняла, зафиксирует этот факт и предоставит вам информацию о том, каким образом и когда вы сможете заполучить обратно свой «пластик». Однако связаться с банком-эмитентом вашей карты вам все равно придется и лучше всего это сделать как раз по «горячей линии». Звонок этот нужен для блокировки вашей карты – ведь если вам не вернут ее сразу, а только через несколько дней, никто не сможет гарантировать, что за это время она не попадет к третьему лицу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для того, чтобы вернуть карту, придется прийти в указанное оператором время и отделение, после чего вы оформите заявку для разблокировки карты. Даже если вся история закончилась хорошо и вы быстро получили свою карту, лучше всего если вы сразу же смените ее
ПИН-код.
Главное – спокойствие?
Если банкомат не вернул вам карту, главное для ее владельца не впасть в панику. Тем более, что нередко банкомат сам возвращает изъятый «пластик» буквально минут через 15-20. Как правило, такой благополучный исход случается, если приняв у вас карту, вместо того, чтобы производить нужные вам действия, банкомат «зависает» или выдает сообщение о неисправности или временном перерыве. Тогда вам лучше немного подождать, как только банкомат вернется в рабочее состояние, карта будет вам возвращена. Даже если этого не случилось, возврат карты процесс не длительный и не очень хлопотный, а если за время отсутствия карты вам потребуются наличные, вы сможете получить их в банковской кассе при наличии паспорта.