Банки ужесточают требования и сокращают персонал. Что делать ипотечным заемщикам?
Не секрет, что многие банки планомерно сокращают свои расходы. Частью этих действий, часто основной, стало сокращение персонала. Причем увольняют сотрудников, занимавшихся самой разной деятельностью, продажей кредитных продуктов, страховых, открытием депозитных счетов, пр. Многие заемщики посчитали это плохой новостью, особенно те, кто собирается в ближайшее время взять ипотеку. Часто такой кредит требует многих согласований и консультаций, которые невозможно заменить простым прочтением договора.
Плохие новости по уважительной причине
Вообще в любой отрасли сокращение персонала расценивается как очень дурной признак для существования этой отрасли. Но американские аналитики к тому, что крупные и не очень банки закрывают офисы и увольняют работников, относятся философски. Даже когда речь идет об ипотечных займах. Говорят, что в данном случае улучшена производительность кредитного портфеля банка.
На самом деле, прежде, чем сокращать кредитные отделы, крупные банки сначала проанализировали их работу и отдачу от нее. Оказалось, что не все так просто. Что дешевле изначально установить жесткие минимальные требования для тех, кто подаст заявку. Пусть через эти требования сумеет пройти меньшее количество соискателей, зато на их обслуживание как раз не потребуется слишком многого числа клерков. А еще банк снизит таким образом свои риски.
Для тех же американских банков риски - главный аргумент. Слишком большое число заемщиков в период кризиса не смогли, а еще большее количество не захотели возвращать ипотеку, просто относя ключи от залоговых домов в банки.
Что предлагают делать ипотечным заемщикам
Идти в ногу с развитием технологий. Многие кредиторы, закрывая офисы, кивали на свою активность в интернете. На то, что на своих ресурсах они не просто все подробно рассказали и объяснили, но и предоставили возможность напрямую общаться со своими представителями. Где-то это просто чат, где-то возможность звонка. Отдельные кредиторы даже говорят о том, что онлайн-кредитование будет обходиться заемщикам дешевле. Правда, когда речь идет об ипотеке, визит в банк для подписания итоговых документов все равно необходим.
Вовсе обойтись без банков. Традиционным кредиторам приходится очень несладко. А тут еще и эксперты со своими рекомендациями не ограничиваться в выборе только банками. Застройщики тут же воспрянули духом и начали подсчитывать выгоды, которые им приносит прямое сотрудничество с покупателями, минуя банки. Да, порой у них сложные условия, но если ваш выбор - новостройка, стоит переговорить с представителем компании, которая ее возвела.
Если вы твердо решили кредитоваться в традиционном банке, на пути вашей решимости будет стоять только одно: кредитный скоринг. Вы должны непременно набрать нужное количество баллов, чтобы система пропустила вас для дальнейшего рассмотрения как кандидата в ипотечные заемщики.