6 шагов, которые сделают ваш стартап проект успешным
Шансы на то, что задуманный вами стартап все еще будет успешным мероприятием и через три года, достаточно малы. Статистика неумолима: только один из десяти проектов малого бизнеса выживает в этот период. Остальные по разным причинам тонут. И часто дело совсем не в отсутствии трудоспособности владельца бизнеса или отличной идеи. Часто причиной краха становится отсутствие дисциплины там, где это важно. А порой причина более проста: предприниматели не уделяют должного внимания знанию рынка, подготовке финансовой стороны начала бизнеса, созданию здоровой корпоративной культуры.
Правильный продукт
То, что станет основой вашего стартап проекта, должно интересовать рынок. Причем интерес этот должен продлиться дольше, чем те же три года. Если же вы намерены предлагать что-то менее консервативное, будьте готовы постоянно предупреждать изменяющиеся пожелания покупателей. Ваш продукт должен их опережать, попадать на прилавки или в сеть до того, как рынок изменится и ваше «новшество» перестанет быть актуальным. В противном случае все финансовые затраты будут напрасными.
Знание рынка
Для того, чтобы предугадывать желания рынка, нужно понимать принципы его развития, знать историю его изменений за последние годы. Именно рынок, как бы он ни выглядел, будет тем местом, которое принесет вам прибыль. Нет собственных знаний? Всегда можно заказать у специалистов маркетинговое исследование в той нише, которую вы считаете перспективной.
Не забудьте об научно-исследовательских работах, которые тоже помогут оценить перспективы именно вашего продукта. И чем быстрее вы сами освоите азы продаж и маркетинга, тем меньше расходов будете нести при выпуске на рынок новых продуктов. Но совсем обойтись без таких исследований не выйдет.
Всегда планируйте защиту
Ваш бизнес-план – всегда план атаки на конкурентов. Вы рассматриваете варианты выхода на рынок, где все места уже распределены. А значит, чтобы сделать стартап проект успешным, придется кого-то потеснить. Но не забывайте, что с вами тоже могут поступить аналогично. Большинство «старых» представителей рынка только и смотрят как бы обидеть новичков, пользуясь их неопытностью.
Вам придется защищаться от смены деловых циклов, изменений на рынке, судебных исков и многого другого. Одним из факторов снижения вероятности неудачи является постоянное наблюдение за теми, кто потенциально может начать атаку, и подготовка защиты.
Будьте уверены в своем стартап проекте
Чем лучше вы подготовитесь, тем более уверенно начнете свой поход завоевания рынка. Лидерство всегда было ключом к успеху. Никто не пойдет в атаку за трусливым генералом. Работники не будут поддерживать постоянно сомневающегося владельца бизнеса. В такой ситуации о корпоративной культуре говорить не приходится.
Если нужна помощь, просите. Или купите
Даже крупные корпорации пользуются услугами специалистов в той сфере, где возникли проблемы. И если вам нужны наставники, чтобы получить разумный совет в той или иной сфере бизнеса, не стоит делать вид, что вы сами во всем разберетесь. Решения в бизнесе часто нужно принимать немедленно, пока вы накопите знания и опыт, ситуация обернется не в вашу пользу. И это тот случай, когда не стоит экономить. За новые знания в большинстве случаев приходится платить. Зато это спасет вас от более дорогостоящих ошибок.
Делайте невозможное
Упорство и оптимизм только тогда приведут к успеху, когда они тесно связаны. Оба ведут к постоянному, энергичному стремлению, которое позволяет принимать верные решения в, казалось бы, тупиковых ситуациях. Вас постоянно будут поджидать мелкие и крупные неудачи, бизнес – всегда риски, особенно в первые три года.
Вам потребуется все ваше упорство, чтобы преодолеть угрожающие вашему бизнесу факторы. И придется научиться быть жестким в решении финансовых вопросов. Мягкости вам не простят ни конкуренты, ни контрагенты, ни банки, к которым придется обращаться за открытием расчетного счета для безналичного расчета с покупателями или кредитом.