Жертва пуританских нравов: как Билла Клинтона подставила подруга Моники Левински
Для некоторых любовь становится счастьем, для некоторых - трагедией всей жизни. Для 42-го президента США Билла Клинтона и практикантки Белого дома Моники Левински роман обернулся не просто неудачей, не просто драмой. Оба участника этой истории познакомились с худшими сторонами человеческой натуры.
Все началось весьма прозаично: 22-летняя практикантка Моника Левински пришла на работу в Белый дом. По специальности она была психологом, и карьера ее поначалу складывалась как нельзя лучше. Белый дом быстро стал для нее практически родным местом. Еще бы: с детства и до самого развода родителей Моника воспитывалась деспотичным отцом. Врач-онколог Бернард Левински считал дисциплинированность главной положительной человеческой чертой. Ни тепла, ни участия дочь от него не получала. Подсознательно желая найти заботливого отца, Моника всегда влюблялась в мужчин старше себя. На этом поприще ее ждали одни неудачи: школьный учитель не хотел флиртовать с хорошенькой пышечкой-ученицей. Женатый любовник бросил ее. А она ведь сидела с его детьми, помогала вести хозяйство в отсутствие супруги! Она так хотела иметь свою семью! Такой псевдосемьей стал для нее отдел кадров Белого дома. А роль матери-душеприказчицы взяла на себя милейшая старшая коллега Линда Трипп.
Мужчина ее мечты.
На одной из вечеринок, где «блистали» немолодые сотрудницы в дорогих украшениях, президент Билл Клинтон обратил внимание на скромно одетую молодую темноволосую девушку с ясными светлыми глазами. Она тепло улыбнулась ему.
Потом он встретил практикантку в коридоре и предложил осмотреть знаменитый Овальный кабинет. Во время такой спонтанной экскурсии президент попросил у хорошенькой девушки разрешения поцеловать ее. Так начался этот роман.
Как была счастлива глупенькая Моника! Что с ней творилось! Она начала забрасывать мужчину своей мечты подарками и письмами с признаниями в любви. Послания отправляла по внутренней почте Белого дома. Ее рабочий стол теперь был завален фотографиями мистера президента: анфас, в профиль, в рубашках и запонках, которые она ему дарила. Клинтон тоже изредка одаривал любовницу: в ее «активе» оказался, к примеру, томик стихов американского поэта Уолта Уитмена.
Девушка теперь жила от встречи до встречи с возлюбленным, от разговора до разговора с Биллом. Моника часто звонила своей подруге Линде Трипп и делилась с ней своими переживаниями:
- Билл вчера мне не позвонил.
- Билл говорит, чтобы я не присылала ему по внутренней электронной почте послания с признаниями в любви. Теперь я ему подсовываю записочки.
- Билл такой несчастный -так жалуется на Хиллари. Наверное, они разведутся, и мы поженимся.
Дурочка попалась на старые как мир уловки женатых мужчин. Линда терпеливо выслушивала подругу, которая была младше ее на 24 года. И записывала все их телефонные разговоры на магнитофон.
Интимная связь по заказу.
Когда записей скопилось достаточное количество, бдительная Трипп передала их независимому прокурору Кеннету Старру. И завертелось. По словам Старра, эти разговоры заинтересовали его по одной-единственной причине: из бесед подружек могло следовать, что Клинтон поручил юной Монике дать ложные показания по поводу неких темных делишек, в которых был замечен. Причина любопытства почтенного прокурора выглядит, мягко говоря, искусственной. Вероятнее всего, Старр не относился к числу поклонников президента, он безошибочно почувствовал запах жареного и встал в стойку. Не зря же Линда Трипп отнесла записи именно ему.
Интерес мисс Трипп в этом деле не вполне ясен: возможно, ею владели природная подлость и страсть к сплет-ничеству. Может, это было желание выслужиться перед республиканцем Джорджем Бушем, на которого Линда раньше работала. А может, она просто хотела стать известной, войти в историю и заработать кучу денег, выступая в разных шоу или написав книгу, как это часто делают в США люди, которые стали знамениты в связи с самыми разными скандалами. Впрочем, заслуги Трипп не оценили по достоинству: республиканцы, за чьи интересы она так боролась, изгнали ее из Белого дома. Сейчас она - хозяйка магазинчика товаров для празднования Рождества.
Следует сказать несколько слов об общих настроениях американского общества. О США трудно судить по нравам, царящим в столичных городах. Основная часть страны, так называемая «одноэтажная» провинциальная Америка, глубоко религиозна, консервативна и пуритански настроена. Убеждения провинциалов вполне можно охарактеризовать советским лозунгом: «Сегодня ты изменяешь жене, а завтра ты изменишь Родине». Эта категория избирателей желает видеть своего президента образцовым семьянином.
Вряд ли Старр так уж болел за чувства избирателей. Скорее всего, разжигая скандал вокруг супружеской измены, он обслуживал интересы корпораций, нуждавшихся в рычагах давления на президента, а также лил воду на мельницу республиканцев (он и сам член этой партии), в пику демократу Клинтону.
Не исключено, что Моника Левински стала «сладкой ловушкой» для президента по заказу его врагов.
Вещественные доказательства.
Как раз в то время Пола Джонс, бывшая коллега президента в бытность его губернатором Арканзаса, желая богатства и известности, обвинила Клинтона в сексуальных домогательствах на рабочем месте. В США супружеская измена - не преступление. А вот сексуальные домогательства начальника к подчиненной...
Клинтона вызвали на допрос в связи с иском Полы Джонс и спросили, были ли у него интимные отношения с Левински. Многоопытный Билл все отрицал на голубом глазу, находясь под присягой. Старр и юристы, привлеченные им к делу, не отступали.
Дурочку Монику они раскололи быстро. Впрочем, Клинтон еще некоторое время пытался держать хвост пистолетом. Он думал: в конце концов, у них нет никаких вещественных доказательств. А разговоры - это лишь разговоры.
Но вскоре Моника, обиженная отречением любимого, предъявила вещественное доказательство. Это было синее платье со следами спермы главы государства. Другая девушка быстренько бы выстирала испачканную вещь. Но не Моника: сентиментальная практикантка сохранила у себя свидетельство этого большого чувства (как она думала).
После экспертизы проклятого платья Клинтона обвинили в преступлении -лжесвидетельстве. Дело шло к импичменту. Пуритане возмущались. Республиканцы потирали руки. СМИ смаковали подробности: у пары девять раз был оральный секс. Они занимались им даже в Овальном кабинете.
Бесславный конец.
Счастливчик Билл легко отделался. Сенат, где в тот момент было большинство представителей демократической партии, не проголосовал за импичмент главы государства. Хиллари Клинтон в этой ситуации повела себя умно. Она не «отдала» мужа Левински, заявив: вся грязная история - лишь заговор против президента. Супруги изображали из себя пару, которую лишь сблизило общее несчастье. То, что импичмент главы государства в 1999 году не состоялся, позволило президенту благополучно «дослужить» свой срок. Более того, вся эта история не сильно сказалась на его рейтинге: даже пуританам не нравится, когда кто-то роется в грязном белье, пускай и президентском.
Что же Моника? Она -единственная - стала жертвой собственной любви. Преданная подругой и любимым, она впала в депрессию. Даже миллионы, заработанные на интервью и книге о романе с президентом, ее больше не радовали. От глубокой депрессии она спасалась вязанием: в первой половине 2000-х мисс Левински выставляла в Интернете связанные ею собственноручно сумочки ценой по 150 долларов. Но бизнес как-то не пошел.
Никто не хотел брать на работу девушку с запятнанной репутацией. Сегодня Левински живет то в доме отца в Калифорнии, то в нью-йоркской квартире матери - мотается с Западного побережья на Восточное. Она подрабатывает в компании приятеля, которая специализируется на связях с общественностью. Не ради денег, а просто чтобы как-то занять время.
Монику узнают на улицах, поэтому она старается пореже выходить из дома. У Левински нет ни мужа, ни бойфренда. Она сильно растолстела и никак не может избавиться от лишнего веса. В июле 2013 года ей исполнилось сорок лет.