Расширение рынков – американские кредитные карты в Китае
О чем мечтает каждый банкир? О том, что его услугами будет пользоваться если и не каждый житель нашей планеты, то по крайней мере все, кто потенциально может стать его клиентов. При этом наибольшее количество таких клиентов сегодня «числится» в кредитной сфере, а еще точнее – являются держателями кредитных карт того или иного банка. Однако им все мало, им недостаточно, что люди сами приходят в их отделения, дабы взвалить на себя «пластиковый» груз, они рассылают кредитки по почте, применяют агрессивную рекламу и используют прочие методы распространения своих услуг. Одним из этапов успешности такого расширения является распространение того или иного продукта за пределами своей страны.
Чем бы клиента привлечь?
Не стали исключением в этом отношении и американские банки, которые перестали удовлетворяться Европой и Россией – им теперь подавай бескрайние просторы Китая, а точнее, его достаточно многочисленное население. И вот уже CITIC Банк предлагает кредитный пластик, усеянный кристаллами Swarovski, а в придачу к нему – бесплатные косметические процедуры и медицинское страхование. Карта, выданная Deutsche Bank интересна в большей степени женщинам – членством в фитнес-клубах и скидками при покупке косметики. Первый из появившихся в Китае американских банков Citigroup и являющийся солистом в плане размещенных логотипов, предлагает держателям своих карт «обойтись» в первый год пользования без ежегодного взноса, который в среднем составляет 300 юаней (49 долларов), лишь бы держатель этой карты воспользовался такой картой до марта или истратил к концу декабря болеее20 тысяч юаней.
Лишь бы корни пустить
Все это – часть битвы за стремительно растущий рынок – самый перспективный на сегодня рынок для банковского «пластика». И даже то, что нарушения в использовании и оформления кредиток в Китае за последние 5 лет увеличились втрое, американских банкиров не пугает. И – как говорят китайские финансисты, в этой гонке главное – даже не победа. Главное – удержаться на этом рынке, а после, уже вступив в борьбу, можно будет продолжить в другом ритме, привлекая депозиты или предоставляя другие финансовые услуги.
В ущерб своим
Меж тем «благодаря» зафиксированным правительством Поднебесной процентным ставкам (не менее 18% годовых), китайские банки с американскими захватчиками конкурировать не могут. По крайней мере, не в отношении цены – вот и дифференцируют они себя, предлагая торговые скидки и всевозможные подарки – кошельки, пледы, абонементы и пр. Так, например, один из менеджеров китайских банков вынужден работать практически без выходных по 10 часов в день. Для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов он предлагает им беспроводную мышь, ящики-органайзеры, кофейные чашки и пр. Никаких ежегодных комиссий, бесплатный визит в кафе и бесплатный бумажник – вот одно из стандартных его предложений клиентам. Немного облегчает его задачу то, что ситуация с кредитными картами в Китае сегодня немного напоминает ситуация в нашей стране – если в каком-то бумажнике еще не «прописалась» хотя бы одна кредитка, владелец этого бумажника немедленно превращается в объект пристального внимания банков. А тут еще и друзья-коллеги поддакнут – как, у тебя нет кредитки? Вот и выбирают китайцы - где предложения получше да подарков побольше, ведь благодаря американской "экспансии", выбор у них стал вдвое больше.