Интернет-банкинг - перспективы развития
Последние годы банки России начали приучать своих клиентов к самообслуживанию. Интернет-банкинг – это понятие, которое прочно вошло в нашу жизнь. Оплата коммунальных платежей, не выходя из дома, управление своим банковским счетом, обмен и перевод денег и все это в течение 24 часов из любой точки России, лишь бы было подключение к интернету.
Интернет-банкинг в начале своего пути. По оценкам специалистов сейчас только пять процентов россиян пользуются электронными сервисами по оплате счетов и контролю своего банковского счета. Однако, по прогнозам аналитиков в течение пяти лет пользоваться интернет-банкингом будет значительно большее число граждан, а именно около 35 миллионов россиян.
Преимущества интернет-банкинга
К преимуществам интернет-банкинга можно отнести экономию времени, быстрый доступ к своему банковскому счету, возможность иметь контроль над своим счетом в течение двадцати четырех часов, высокую безопасность проводимых операций, возможность оплачивать коммунальные платежи, мобильный телефон, интерактивное телевидение и многое другое. Особое удобство интернет-банкинга проявляется в незначительных операциях, таких как, возможность получить выписку по своему счету, либо проверить баланс. Эти, казалось бы, незначительные операции можно осуществить с помощью интернет-банкинга, при чем делать это можно круглосуточно и при этом нет нужды стоять очередь, добираться до банка. Интернет-банкинг является дорогостоящей услугой для банков, однако как утверждают банковский аналитики, этот сервис создан исключительно для удобства населения и экономия здесь не уместна.
Единые стандарты
Уже принято ассоциацией банков России, стандартизировать интернет-банкинг и привести его к одному единому межбанковскому образцу. Однако, каждый банк все равно разрабатывает свое программное обеспечение с целью установления комфортной системы интернет-банкинга.
Перспективы развития
Интернет-банкинг будет увеличивать свои масштабы вместе с развитием интернета и все более высоким уровнем образованности населения. Все большее число операций мы сможем выполнить самостоятельно, без участия посредников в виде банковских специалистов. Вместе с тем и банковская система должна повышать свой уровень, совершенствовать технологии обработки запросов, увеличивать уровень безопасности.