Как американские банки «лечат» свою репутацию
На этой неделе один из американских гигантов запускает совершенно новый компенсационный пакет для своих сотрудников. Пакет на самом деле революционный - 25 тысяч сотрудников низшего звена банка Уэллс Фарго (кассиры и банковские консультанты) получат бонусы за то, что обслуженные ими клиенты ушли максимально довольными. Не за то, что они увеличивали всеми возможными путями продажи банковских продуктов, а за соблюдение интересов клиента.
После скандала
Такой шаг является более чем прогрессивным для руководства банка, еще недавно обвиняемого в том, что под давлением его сотрудников клиенты открыли в общей сложности более 2 миллионов счетов, которые им были не нужны. Впрочем, пресс-служба банка утверждает, что новый компенсационный пакет совсем никак не связан с данным скандалом.
В это, конечно, сложно поверить. Но один из представителей банка все же проговорился. Они не хотят, чтобы сотрудники думали, что им платят за то, чтобы они больше не обманывали клиентов. Пусть они думают, что им платят просто за более качественную работу.
Репутацию нарабатывают не только американские банки
Стоит заметить, что одному из исполнительных директоров Уэллс Фарго придется совмещать свои текущие обязанности с новыми функциями, этакий руководитель, принимающий решение по спорным вопросам, связанным с общественной позицией. Этот банк не стал первопроходцем.
Так, один из исполнительных директоров Apple уже выступал публично против законопроекта штата Индиана, утверждая, что он дискриминирует права сексуальных меньшинств. Второй же публично призвал американцев не посещать торговые точки с оружием.
Да, подобный подход часто выходит за рамки основных обязанностей бизнес-руководителей. Но в случае с Уэллс Фарго банк получает серьезную возможность заработать репутационные дивиденды, демонстрируя свою клиентоориентированность.
За что боремся?
Исследования показывают, что многие банки начали заниматься такого рода пропагандой, чтобы улучшить репутацию как самих организаций, так и их лидеров. Так, треть американцев более охотно понесут свои деньги в тот банк, чьи лидеры занимают активную позицию по каким-то общественным актуальным вопросам, и только 20% не обращают внимание на речи банкиров.
Оценив возможные выгоды пресс-служба Уэллс Фарго уже объявила, что в роли «активиста» выступит Тимоти Слоан, но в отличие от руководителей Apple, он будет отстаивать свои позиции только в финансовом секторе. Речь пойдет о стимулировании снижения финансовых рисков и сокращении разрывов в системе оплаты труда. В завершение стоит вспомнить, что Уэллс Фарго является крупнейшим банком США.