Аромореклама – новое направление в маркетинге
Ароматы призваны создавать определенные настроения и вызывать чувство радости и эйфории или тревоги и депрессии. Нос человека способен уловить и различить множество запахов, этот опыт накапливается и сохраняется в памяти как воспоминание и напоминание о различных жизненных ситуациях. Вот это человеческое свойство восприятия запахов и последующие эмоциональные реакции на них и были взяты на вооружение для увеличения объема продаж в крупных супермаркетах. Возникло новое направление в рекламе товаров – аромареклама.
Воздействие аромата
Аромат – приятный для обоняния запах, который вызывает у человека положительные эмоции и определенные физиологические ответные реакции, такие, как расслабление мышц, снижение психического напряжения, появление аппетита, сексуальные фантазии и воспоминания соответствующих событий, связанных с данным запахом. Оценка одного и того же аромата очень субъективна и зависит от пола, возраста и жизненного опыта человека. Кроме того, на восприятие приятности запаха влияет и концентрация ароматического вещества в воздухе, и одновременное сочетание запахов в одном помещении.
Принцип действия аромарекламы
Принцип действия аромарекламы очень прост: в помещении торгового зала распыляется или подается через систему кондиционеров приятный аромат хвойного леса, запах скошенного сена, морского воздуха или сочетание цветочных запахов. Практика показывает, что применение ароматов, действительно, увеличивает объемы продажи товаров, так как посетители испытывают эмоциональный комфорт и дольше находятся в торговом помещении. Покупатели не спешат перейти в другой салон, тщательно разглядывают товары, и вероятность покупки увеличивается во много раз. Иногда они покупают вещь просто так, по создавшемуся настроению, даже не рассчитывая делать эту покупку. Иногда запахи используют для стимулирования покупки определенных вещей. Так, применив в качестве приятного воспоминания о лете запах сена, компания увеличила продажу товаров летнего ассортимента в зимнее время. Ароматизация все чаще стала использоваться в рекламной политике и развивается как серьезная и важная составляющая часть бизнеса.
Один бренд – один аромат
Многие компании стали использовать определенный аромат для своего бренда и удачно подобранная композиция запахов уже ассоциируется с определенным товаром. Следовательно, ароматизация помещения способна управлять эмоциями и действиями покупателей, в нужном для торговой фирмы направлении влиять на выбор покупаемых товаров. Аромамаркетинг получил признание во всем мире и успешно применяется в бизнесе, доказав на деле свою действенность и эффективность.