Работник по совместительству – правила оформления
Законодательство трактует совместительство как выполнение другой оплачиваемой регулярной работы в свободное от основной трудовой деятельности время. Совместительство выгодно и работнику, который хочет повысить свои доходы, и работодателю, которому иногда более выгодно оформить совместителя, чем принять основного работника. В тоже время и у руководителей, и у самих совместителей часто возникают вопросы о статусе такого работника, порядке оплаты его труда, рабочем времени и многом другом.
Прием на работу
Заключая трудовой договор, каждому руководителю нелишним будет помнить о том, законодательство ограничило круг людей, которые могут работать совместителями. Так, по совместительству нельзя оформить лицо, не достигшее 18-летия, а также тех работников, чья основная работа предполагает опасные и (или) вредные условия труда в случае, если работа по совместительству связана с аналогичными условиями. На работника, принятого по совместительству, так же как и на основных работников, распространяются все внутренние документы организации – от коллективного договора до положений о дисциплинарной ответственности. При этом часть компенсаций и льгот (например, совмещение работы с учебой) может быть предоставлена только на основном рабочем месте.В трудовом договоре совместителя обязательно должно быть указание на то, что данная работа для сотрудника является совместительством. Такой трудовой договор может заключаться как на ограниченный период, так и на неопределенный срок. При поступлении на работу совместитель не обязан предоставлять трудовую книжку, так как она должна находиться по основному месту работы. Если работник хочет, чтобы запись о совместительстве все же была внесена в его трудовую книжку, такую запись должен сделать его основной работодатель.