Как современное поколение формирует новые экономические реалии
Многие называют их «несчастным поколением». Юность многих из них, родившихся между 1980 и 1999 годами, пришлась на период экономических потрясений и рецессий. Нестабильные 90-е на постсоветском пространстве, упадок в Штатах, волнения в Европе, все это сказалось на тех, кто сейчас своей деятельностью формирует экономику своих стран.
Казалось бы, взросление в таких непростых условиях, должно наложить свой негативный отпечаток на «игреков» (именно так это современное поколение прозвали аналитики). Но молодые люди, как оказалось, сумели подстраивать окружающий мир под свои потребности, заставляя его серьезно меняться. Правда, не всегда эти перемены к лучшему.
Кредитный вопрос
Так, к примеру, львиная доля «игреков» в США - кредитные должники, основной долг которых составляет плата за образование. Возвращают эти долги в основном родители молодых людей. И, вместо того, чтобы в свой срок покинуть трудовую деятельность, отправившись на покой, они продолжают оставаться в своих трудовых коллективах, занимая рабочие места. В результате, окончившим колледжи и вузы молодым людям просто некуда идти работать. Такой вот замкнутый круг.
Нельзя не сказать и об ипотеке. Как правило, со взрослением нового поколения, ожидается всплеск продаж новой недвижимости, ведь молодежь обычно стремиться стать самостоятельными, обзавестись собственными семьями, для чего приобретает отдельное жилье. И чаще всего это делается с помощью ипотечных кредитов. Но, будучи чрезмерно обремененными студенческими долгами, поколение «игреков» брать новую кредитную обузу не торопится, что негативно сказывается на реализации ожиданий экономистов.
Другие тенденции
Изменения затронули не только кредитный сектор. В последнее десятилетие (а именно такой период диктуют условия рынка «игреки») отмечается серьезный и устойчивый рост в сфере услуг, причем эти экономические реалии касаются всех ниш - от профессиональных и деловых сервисов, до услуг в сфере отдыха и гостеприимства. Одновременно, из-за замедления развивающихся экономик, наблюдается некоторый спад в сфере производства и мировой торговли.
Аналитики полагают, что все дело в отношении молодых людей к приобретаемым услугам и товарам. Основной акцент они делают на качество своей жизни, оттого большим спросом пользуются путешествия и сервисы для отдыха, а также техническая продукция и бытовые услуги. При этом постоянные инновации, оказывающие понижательное влияние на стоимость технических приспособлений, облегчающих жизнь, стимулируют рост потребления.
Новые экономические реалии
И все же основное беспокойство у экономистов вызывает то, что новое поколение не стремиться к обладанию. По большому счету невостребованность ипотеки вызвана не только и не столько невозможностью взять еще один кредит, сколько нежеланием «игреков» становиться домовладельцами. Они куда охотнее арендуют квартиры и дома. То же самое верно и по отношению к другим вещам, менее дорогим. За рубежом даже есть целые сервисы, позволяющие брать в аренду по мере необходимости какие-то бытовые предметы, предметы интерьера, машины и пр. Разумеется, все это серьезно сказывается на производстве, ведь многие вещи перестали быть необходимыми в том количестве, что и раньше, когда каждый стремился иметь собственную. И теперь некоторые известные бренды, десятилетиями успешно державшиеся на рынке, становятся историей.