Аренда под бизнес. Что нельзя не учесть
Для владельцев бизнеса в большинстве случаев аренда является одним из самых больших расходов. Опять-таки, во многих отраслях удачно выбранное место для размещения производства или торговых площадей – половина успеха. Но кроме хорошего расположения нужно учесть еще массу факторов прежде, чем вы подпишете договор с арендодателем. Вот некоторые из них.
Кто будет вашими соседями?
Скорее всего коммерческое пространство, которое вы рассматриваете, находится в каком-то торговом центре. Или просто расположено на оживленной улице. Или, напротив, где-то в промзоне. Так или иначе, соседи у вас будут в любом случае. Если речь идет о производственных площадях, вас будет интересовать лишь распределение коммуникаций да движение транспорта. Другое дело, если ваш бизнес - торговля или предоставление услуг. Тогда для вас будут очень важны два пункта:
- нет ли в выбранном вами здании конкурентов?
- есть ли кто-то, кто предоставляет сопутствующие товары или услуги?
А еще придется согласовывать график своей работы с графиками соседей.
Что вокруг?
У каждого торгового центра свой собственный поток и индивидуальность. И с некоторыми нюансами стоит ознакомиться заранее:
- насколько легко клиенты могут войти и выйти?
- какие схемы движения транспорта вокруг этого торгового центра?
- есть ли проблемы с погрузкой-выгрузкой?
- есть ли удобная парковка для клиентов?
- что думают нынешние арендаторы о своем месте работы?
- не планируется ли какое-то серьезное изменение в районе, которое может повлиять на работу центра и обстановку в целом?
Насколько отзывчив арендодатель?
Коммерческие договора аренды заключаются обычно на длительные сроки, составляющие несколько лет. А это значит, что вам должно быть комфортно сотрудничать с выбранным арендодателем:
- насколько оперативно он реагирует на проблемы арендаторов?
- как часто проводится уборка и выносится мусор?
- в должном ли порядке поддерживается освещение, парковка, вывеска?
Аренда под бизнес с прицелом на будущее
Когда вам предлагают фиксированную плату за аренду, это не означает, что вам делают выгодное предложение. Помимо вопроса о непосредственно ежемесячной плате, не забудьте спросить о:
- возможных льготах на «старте»;
- дополнительных условиях при размещении вывески на входе, если есть;
- выделенной парковке для ваших сотрудников или клиентов;
- возможности расширения, праве первого покупателя;
- возможности сдать помещение в субаренду.
Список можно продолжить.
Внутреннее пространство
Сдается ваше помещение в аренду с мебелью или без? Придется ли дополнительно платить за обстановку или имеющееся торговое оборудование? Можно ли заменить его своим и кто оплатит вынос?
Нужен ли будет вам ремонт или переоборудование помещения? Какие у вас будут возможности? С кем придется согласовывать изменения? Будут ли затраты учтены при расчетах с арендатором?
И помните, что правильный выбор площадей для деятельности - одно из условий хорошего начала бизнеса