Онлайн-банкинг как будущее банковского сектора
Руководитель группы, которая представляет крупнейшие британские банки, призывает тех, кто представляет традиционный банкинг, развивать онлайн-направления. Похоже, призывы эти будут услышаны, тем паче, что процесс сворачивания розничными банками некогда очень разветвленной филиальной сети продолжается. Да и клиенты требуют от банков большей гибкости и доступности услуг.
Все изменилось
Главный исполнительный директор Британской ассоциации банкиров (ВВА) уже предложил признать всем как факт, что показатели филиалов в их физическом существовании будут продолжать падать. И что на самом деле призывы к возврату к широким филиальным сетям не совсем совпадают с нынешними ожиданиями банковских клиентов. Большое количество филиалов было актуально тогда, когда для любой практически операции требовалось присутствие клиента в банке и сотрудника, который этим клиентом займется, вне зависимости от самой операции – открытие-закрытие счета, обналичивание средств или просто оплата текущих счетов.Теперь же во многих странах, в том числе и в Великобритании, все больше людей используют мобильный или интернет-банкинг. Кстати, в Британии этот показатель один из самых высоких – дистанционное управление своими деньгами предпочитают три из четырех жителя туманного Альбиона. И, похоже, придется признать, что новый золотой век традиционного банкинга не наступит. Зато вполне вероятно наступит время банков более быстрых и оперативных – и чем они быстрее, тем больше будут соответствовать требованиям потребителей. А значит, придется развивать банкинг онлайн.
Онлайн-банкинг заказывали?
Нет, не стоит говорить, что филиалы исчезнут вообще как пережиток прошлого, ведь без участия «реальных» специалистов не решаться многие проблемы. И для решения таких проблем обычно требуются личные встречи с банковским клерком, на которые вы, к примеру, принесете документы по вашему вопросу. Однако настолько широкая сеть, как она была ранее у многих европейский банков внутри своих стран и вне их, только для разрешения спорных тем не нужна.Прежде чем прийти к таким выводам, ВВА изучила несколько статистических сводок и исследований. Во-первых, был выявлен процент тех банковских клиентов, которые визитам в банковский офис предпочитают удаленное управление счетами. Во-вторых, внимание было уделено и стремлению самих банков соответствовать запросам своих клиентов. Так, допустим, один из крупнейших банков той же Великобритании HSBC недавно открыл для своих клиентов возможность круглосуточно в режиме онлайн подавать заявки на ипотечные кредиты.