Суть, преимущества и недостатки франчайзинга
В последнее время достаточно распространенным явлением в бизнесе постепенно стал франчайзинг. Если вкратце, то это предоставление одной компанией права на реализацию своих услуг другой компании. Как правило, сотрудничество такого рода оказывается выгодным обеим сторонам, и в этой статье мы постараемся объяснить, почему.
Франчайзинг и франшиза
Более подробно остановимся на механизме заключения договора франчайзинга. Одна компания (франчайзор) отдает право на реализацию своей продукции, а вместе с тем и возможность пользоваться маркой, репутацией, маркетинговыми технологиями компании другой фирме (франчайзи). Франчайзи же обязуется вести свою деятельность по всем правилам и законам, установленным франчайзором. Оплата по договору происходит ежемесячно, а также включает в себя первоначальный взнос. Если сказать проще, то франчайзинг представляет собой нечто вроде аренды, а франшиза есть не что иное, как пакет прав, передаваемых по договору.
Преимущества франчайзинга
Связывать ли себя договором франчайзинга, каждому решать самому, в помощь вам предоставим несколько примеров положительного воздействия франчайзинга на развитие фирмы. Несомненно, главное из них – это то, что не нужно начинать бизнес с нуля. Приобретая франшизу, вы получаете возможность пользоваться узнаваемым товарным знаком и репутацией франчайзора, а это сразу же привлечет клиентов. Еще одно преимущество – это прямая заинтересованность самого франчазора в реализации продукции и услуг. А для этого он будет осуществлять всестороннюю поддержку вашей компании.
Недостатки франчайзинга
Но, как и в любом явлении бизнеса, во франчайзинге тоже имеются некоторые негативные моменты. Самым главным из них многие компании называют отсутствие свободы ведения бизнеса. Франчайзор жестко ограничивает способы ведения бизнеса правилами и договором. Еще один недостаток – это необходимость сотрудничества с другими франчайзи. Дело в том, что подписывая договор франчайзинга, вы становитесь участником одной большой сети, все части которой тесно взаимосвязаны друг с другом. Кроме того, можно просто неудачно выбрать франшизу, и потом окажется, что франчайзор не желает или неспособен помогать вам в ведении бизнеса. В любом случае, к выбору объекта франчайзинга нужно подходить очень внимательно, то же самое касается и подписания договора франшизы.