Банковские офисы могут стать передвижными
Представьте себе передвижной продовольственный фургон, в котором вместо привычных хот-догов и шаурмы вам предлагают разные финансовые услуги. Конечно, кредиты и вклады не так вкусны, но вот в Европе и США, к примеру, банки все больше подумывают о том, чтобы вместо стационарных филиалов обзавестись филиалами передвижными.
Перспективы и ожидания
Решил испробовать новые «технологии» и Банк Америки. Именно он подал заявку на т.н. мобильный киоск для расширения предложения финансовых продуктов. В Штатах уже трудно кого-то удивить мобильными банкоматами, которые устанавливаются на концертных площадках и в местах других публичных мероприятий. Мобильные банковские киоски на этом фоне вряд ли кого удивят. С той лишь разницей, что они могут быть как стационарными (устанавливаемыми на какое-то определенное время), так и передвижными, в автофургоне.
Банк уверяет, что у его мобильных офисов будет такой же широкий набор функций, как и у стационарных филиалов. И это позволит клиентам открыть банковский счет, получить выписку по уже имеющимся вкладам или заменить карту, если ее срок годности подходит к концу.
Идея в том, чтобы не искать места, где будет постоянная высокая проходимость, а ориентироваться на временной приток потенциальных клиентов. Так, к примеру, в этом качестве для парковки киосков будут интересны аэропорты и метро, вокзалы автобусные и железнодорожные, крупные торговые точки в периоды распродаж, стационарные банковские филиалы в пик их посещаемости.
Передвижные банковские офисы как часть тренда
Стоит заметить, что другие банки тоже уже экспериментировали с мобильными офисами, причем некоторые не ограничивались автоматикой, комплектуя их своими сотрудниками. Так, PNC Bank активно продвигает деятельность передвижных офисов Атланте, Чикаго и Шарлотте. В этих офисах потребители могут получить доступ практически ко всем услугам, в том числе и личное обслуживание. Присоединились к экспериментам и Wells Fargo и Umpqua Bank.
Стоит ли говорить о потенциальной привлекательности таких вариантов для банков? Вместо того, чтобы тратить огромные деньги на покупку или аренду площадей для офисов, коммунальные услуги и прочие расходы без гарантий отдачи, можно просто перенести филиал сразу туда, где его будет посещать много клиентов.
Правда, психологи говорят, что передвижные офисы вряд ли постигнет бешеная популярность. Все-таки, когда речь идет о деньгах, люди предпочитают стабильность. Это касается и возможности каждый день видеть офис банка на одном и том же месте. Передвижные офисы вряд ли смогут дать им ощущение стабильности и постоянства.
Конечно, можно было бы сказать о том, что банки вполне могут оправдать свои передвижные офисы осуществлением переводов денежных средств, но и в этом секторе сейчас большая конкуренция.