Деловые переговоры: подготовка презентационного материала
Деловые переговоры один из важнейших этапов на пути налаживания связей с новым партнером. Поэтому в процессе их проведения вы должны соответствовать высокому званию бизнесмена во всех мелочах. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить презентационный материал для проведения успешных переговоров.
Презентация
В понятие презентационного материала входят такие предметы как брошюры, буклет, папка с полной подборкой всех возможных статистических данных. Важно не только сформировать названные вещи, но и сделать это предельно аккуратно, при этом, не допуская грамматических ошибок в тексте. Вся информация, которая содержится в документах, должна легко читаться и визуально восприниматься собеседником. Если вы решили провести презентацию с помощью компьютера, досконально проверьте исправность техники, сохраните презентацию на разных носителях.
Деловые переговоры: создание материалов для презентации
Презентация будет сопровождать вашу речь, а не предназначаться для ее чтения. Создавая материал необходимо учитывать этот важный момент. Лучше всего включать в презентацию больше простых схем, графиков и таблиц, а лишнюю информацию напротив следует исключить. Очень успешно в таком ведении переговоров работает применение тезисов. Используя их можно действовать по следующему алгоритму: вывод на экран тезиса, сравнение предлагаемых услуг или товара с конкурирующим образцом, прогноз будущей прибыли. Демонстрируя презентацию опираясь на тезисный способ подачи информации лучше всего придерживаться такой последовательности. Простая схема позволяет потенциальному партнеру уловить суть коммерческого предложения.
Общение с партнером
Главной целью
переговоров считается убеждение бизнесмена в преимуществах сотрудничества с вами. Поэтому, ведя беседу, не следует ее перегружать узкоспециализированными терминами. Если же в силу специфики обсуждаемого предмета это неизбежно, предварительно составьте глоссарий с расшифровкой основных терминов. Кроме того, обязательно подготовьтесь к возможным вопросам по презентации. Важно, чтобы вы четко и со знанием дела разъяснили будущем партнерам суть своих слов. Сумев это сделать один раз, они будут уверены, что деловое сотрудничество с вами будет успешным. Ну и помните, что презентация не должна превышать по своей длительности 7 минут. Если вы сумеете в этот небольшой промежуток времени изложить свое предложение, считайте, что сделка заключена.