Сервисное обслуживание позволит завоевать и удержать клиента
Так как конкуренция на рынке неуклонно возрастает, бороться за каждого клиента все сложнее и сложнее. В помощь предпринимателям для привлечения новых и удержания старых постоянных потребителей создана так называемая система сервисного обслуживания. Этот термин вмещает в себя комплекс методик, каждая из которых направлена на привлечение и удержание клиента, а также набор услуг, которые предлагаются этому самому клиенту параллельно с товаром.
Завоевание клиента
В общем виде сервис-система состоит из двух этапов: завоевания и удержания клиента. Завоевание клиента начинается с простых вопросов, желательно касающихся не только покупаемого товара, но и личности покупателя. Получив ответы на вопросы, продавец поймет, насколько хорошо покупатель знает то, что хочет приобрести. И, опираясь на эту информацию, можно выстроить разговор с клиентом: общаться с ним в соответствии с уровнем его компетентности.Удержание клиента
Завоевать – это еще не значит удержать. Даже если покупатель приобрел предлагаемые вами товар или услугу и, в принципе, остался доволен качеством сервиса, это еще не значит, что он обязательно придет к вам в следующий раз. Для того, чтобы сделать клиента постоянным, важно не только обслуживание в процессе совершения покупки, но и организация послепродажного сервисного обслуживания. К нему также относится разрешение возможных конфликтов с потребителями товаров и услуг, реагирование на жалобы и работа с ними. Большинство клиентов вообще не будут жаловаться: просто уйдут к другому продавцу. Поэтому, если жалоба поступила, ее нужно рассматривать и учитывать в дальнейшей работе.Последствия плохого сервиса
А теперь приведем некоторые статистические данные, которые отражают все те негативные последствия, следующие из-за некачественного сервисного обслуживания. Итак:• Разочарованный клиент поделится своим негативным опытом с 10-30 знакомыми;
• Затраты на привлечение нового клиента как минимум в 5 раз выше, чем расходы на удержание прежнего;
• 93% разочарованных клиентов никогда к вам больше не придут;
• Для 50% потребителей основной причиной выбора становится отзывчивость и обязательность продавца, 40% меняют продукцию или поставщика из-за недовольства обслуживанием.
• Снижение количества случаев ухода клиентов от предпринимателя может увеличить прибыли на 25-85%.
Сервисное обслуживание клиентов предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю или заказчику. Поэтому важнее всего, объяснить своим работникам, что один постоянный клиент может принести им гораздо больше прибыли, чем три новых.
Так что очень верно сказано, важно не только понравится покупателю, но надо увлечь его, удержать, сделать постоянным клиентом, или, хотя бы, чтоб у него осталось только положительное отношение к сервису.
В любом бизнесе если нету доверия - дела не идут.
Одиножды разочаруете клиента и он в действительности будет искать другие источники =(