Юридические вопросы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Досудебное обжалование решения налоговой проверки

Досудебное обжалование решения налоговой проверки

Любой акт налоговой инспекции, в частности решение по проведенной проверке, может быть обжалован налогоплательщиком в судебном и административном порядке. Однако, перед тем как обжаловать решение контролирующих органов в суде необходимо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Если налогоплательщик не обжалует решение в административном порядке, он автоматически лишается этого права в судебном порядке.

Досудебное обжалование

Обжаловать акт налогового органа может только лицо в отношении, которого оно было вынесено. Жалоба подается в течение одного года с момента вынесения акта проверки. Налогоплательщик желающий обжаловать решение инспекции должен подать мотивированную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Контролирующая организация после рассмотрения жалобы в силах оставить решение нижестоящего органа без изменения, удовлетворить требования лица в полном объеме или частично.

Процедура составления жалобы

Суть жалобы заключается в развернутом отражении тех аспектов акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен. Также в содержании жалобы он должен указать свое требование: изменить решение проверки в полном объеме или частично. Жалоба составляется в письменной форме, подписывается руководителем проверяемой организации и заверяется печатью. В досудебном обжаловании существует два вида жалоб: на вступившее решение проверки и на не вступившее (апелляционная жалоба). В первом случае адресовать жалобу необходимо в Управление ФНС Российской Федерации, во втором случае инспекции, которая проводила проверку. Апелляционная жалоба подается в течение десяти дней с момента получения налогоплательщиком акта проверки. Первый вид жалобы позволяет обжаловать решение налоговых органов в течение года.

Каждый налогоплательщик сохраняет за собой право не только подать жалобу в налоговый орган, но и отозвать её. Эта процедура совершается в письменной форме и осуществляется с помощью составления заявления. Данное право закрепляется за налогоплательщиком в пункте 4 ст.139 Налогового кодекса РФ. Отозвав поданную жалобу, лицо теряет возможность подать её повторно.

Рассмотрение жалобы уполномоченным органом

Должностное лицо вышестоящего налогового органа, получив жалобу налогоплательщика должно в течение одного месяца принять по ней мотивированное решение. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем организации на срок, не превышающий 15 дней. В течение трех дней после принятия решения вышестоящий орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.





Нравится






5346
7.11.2011 11:26
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!