Бизнес-аналитика RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Handelsbanken – верность традициям

Handelsbanken – верность традициям

Андерс Боуин является руководителем одного из самых успешных банков - о котором, впрочем, в нашей стране немногие слышали. В своей работе и Боуин, и его банк просто опровергают все те предубеждения, которые царят сегодня в банковском секторе. Начнем с того, что этот исполнительный директор группы Handelsbanken в Великобритании не получает годовых бонусов. К тому же его банк никогда не был оштрафован за то, что предлагает несуществующие продукты – потому, что таких продуктов у него нет. И в отличие от многих боссов «высокого полета», которые в большей степени руководствуются скоротечными вариантами, чем корпоративной лояльностью, г-н Боуин работает в своем шведском банке уже 28 лет.


Экзотическая фигура

Отец нынешнего главы Handelsbanken был почетным консулом Швеции в Родезии – тогда эта страна называлась еще Зимбабве, и руководителем асбестовой шахты. Потому первыми воспоминаниями Андерса Боуина были воспоминания о саванне и асбесте. Правда, в 1968 году все резко изменилось – семья переехала в Швецию, и контраст между жестким формализмом Родезии и либерализмом европейских 60-х потряс будущего банкира. Впрочем, потряс в хорошую сторону, хотя мальчик и был достаточно экзотическим для своей среды – он даже не говорил по-шведски, хотя учился быстро. В процессе обучения долго определялся с выбором – сначала хотел быть дипломатом, однако потом понял, что ему более интересен бизнес и макроэкономика. В результате была получена степень по экономике в Университете Лунд, а также два года Боуинн провел во Франции – в Сорбонне и Университете Монпелье.

Handelsbanken – это волнующе скучно

Хандельсбанкен стал первой компанией в резюме Боуина, которое было открыто в 1985 году. На этом этапе начинающий банкир понятия не имел о том, какая у этого банка была бизнес-модель, но очень хотел, чтобы они предложили ему работу. Никаких планов в отношении Хандельсбанкен Боуин, разумеется, не строил, однако как назло политика банка полностью совпала с его взглядами. Это теперь «долгосрочность», философия децентрализации (филиал это сам банк, только маленький) кажутся чем-то фантастическим. Крупные банки потому и стали основными виновниками глобального долгового кризиса, что ввязались в масштабные сделки с рискованными облигациями, «покрытыми» ипотекой. Критики даже окрестили их банками-казино. А вот Хандельсбанкен продолжает оставаться «над» всем этим, его балансы и поныне достаточно сильны, чтобы заставить европейских банковский регуляторов мурлыкать от восторга. Даже один из его институциональных акционеров описывает банк как «волнующе скучный».

Никакого маркетинга

Г-н Боуин утверждает, что успех группы (за первые 9 месяцев минувшего года чистая прибыль составила 1 миллиард фунтов стерлингов) полностью зависит от веры в банк, качественного обслуживания клиентов и местничества. Директорам филиалов достаточно доверяют, чтобы они могли принимать взвешенные кредитные и инвестиционные решения в отношении своих клиентов. Г-н Боуин говорит, что работа в филиальной сети является лучшим из того, что он когда-либо делал. И все ради того, чтобы клиенты были довольны. Такое локальное расширение прав и возможностей кажется антитезой современной автоматизации банкинга – однако оно и стало основой философии Handelsbanken, философии, которую банку предложил бывший руководитель Ян Валландер еще в 1970 году. Он убедил акционеров в том, что это в их долгосрочных интересах позволить банку расти органически, используя для финансирования новых рабочих филиалов собственную прибыль, а не долговые средства. И маркетинг банка почти на нуле, г-н Боуин говорит, что его клиентам не настолько важна возможность читать название своего банка на футболках или на боку автобуса. Зато такое отсутствие маркетинга держит накладные расходы низкими, а доходность капитала – растущей.





Нравится






3720
8.01.2014 23:18
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Людмила Петрова 9.01.2014 16:04    
    Ну и пусть Handelsbanken - «волнующе скучный», главное, чтобы он был надежным и стабильным, а его руководство заботилось не только о прибыли банка, но и о том, чтобы клиенты были довольны.
  • Roman Markush 9.01.2014 16:24    
    Как по мне, то Хандельсбанкен, это эталон настоящего банка. Здесь на первом месте интересы клиентов и инвесторов, а существующая традиция поддерживает статус, при этом доход стабилен. Такое отношение к людям обеспечит дальнейший успех процветания.
  • Дима Терновской 10.01.2014 15:54    
    Неужели отсутствие маркетинга может быть настолько выгодным? Почему тогда большинство не только банков, но и многих других организаций, думают строго наоборот? И как же тогда можно информировать достаточное количество потенциальных клиентов о таком замечательном банке?
  • Sumari 10.01.2014 16:38    
    Вот бы в нашей стране были банки, которые вот так хранили бы традиции, работали в интересах своих клиентов.