Как можно сократить время на оформление ипотеки
Все больше современный человек страдает от нехватки свободного времени. И все чаще, когда приходится выбирать между экономией денег и экономией времени, мы выбираем второе. Мы уделяем недостаточно времени даже таким серьезным делам как выбор и оформление ипотеки, порой и вовсе перекладывая процесс на плечи ипотечных брокеров. Меж тем, существует немало сервисов, используя которые можно и самостоятельно сократить временные затраты на ипотечный кредит.
Телефон для общения
Ипотечные кредиты являются достаточно сложными, общение соискателя с банком не ограничивается заполнением анкеты и беглым просмотром условий кредитования. При этом каждый банк имеет собственный колл-центр, сотрудники которого и призваны рассказывать клиентам банка обо всех интересующих их программах и предложениях.
Что это дает? Далеко не на все вопросы может ответить рекламная брошюра банка о том или ином ипотечном продукте. А для получения дополнительной информации нужно выделить время на визит в банк, что часто очень сложно. Тут-то и приходит на помощь колл-центр. Конечно, далеко не каждый банк выделяет отдельных операторов для конкретных продуктов, но, как правило, работники такого центра должны владеть актуальной на момент звонка информацией о текущих предложениях.
Если же вы хотите рассмотреть то или иное предложение банка применимо к собственным обстоятельствам, узнайте номер телефона кредитного специалиста ближайшего к вам отделения банка. Получив информацию в колл-центре, вы уже точно знаете о чем нужно спрашивать кредитного специалиста. В итоге на получение нужной информации у вас уйдет примерно час.
Электронная почта в помощь
Если устной информации для вас недостаточно, вы вполне можете задать интересующие вас вопросы касательно ипотеки в том или ином банке онлайн-консультанту, которые «живут» на интернет-ресурсах большинства финансовых структур. Найти их просто - когда вы заходите на сайт банка, внизу или сбоку страницы есть кнопка «задать вопрос». Или же можно воспользоваться ресурсом обратной связи. Вы формируете запрос и указываете адрес своей электронной почты. Как правило, ответ приходит в течении суток.
Предварительное одобрение онлайн
Этот этап в оформлении ипотеки все больше становится востребованным среди соискателей, хотя и не является обязательным. Правда, все больше соискателей стараются сэкономить на нем время, тем более, что предварительное одобрение не является окончательным вердиктом и не дает гарантий на заключение сделки ни одной стороне. Наверное, потому многие банки, включая эту процедуру в ипотечную схему, стараются расходы по ней свести к минимуму. И это позволяет сделать электронное «одобрение». Клиент высылает по электронной почте сканированные копии своих документов или заполняет определенные формы, и банк принимает решение, основываясь на них.
Оформление ипотеки «вживую»
Стоит признать, что все вышеописанное призвано лишь сократить время, которое мы тратим на выбор кредита, переговоры с банком, получение предварительного и окончательного одобрения. Но, если, скажем, небольшой потребительский кредит или кредитную карту россияне уже могут оформить без посещения банка, используя только интернет-связь с банками, то ипотека продолжает оставаться кредитом, требующим личного контакта соискателя с кредитором. Вам как минимум нужно будет лично подать документы на рассмотрение заявки и лично же появиться на подписание договора. И это в том случае, если остальные хлопоты вы возложите на ипотечного брокера. В противном случае вам предстоит еще общение с оценщиком и страховщиком, неоднократное согласование пакета документов и пр.