Ненужные вещи в кредит и не только
Раньше все считали, что тратить деньги на символы статуса, щеголяя своим богатством, это удел знаменитостей и миллионеров. Теперь все изменилось – стремление к потреблению не просто вошло в нашу жизнь, оно стало стремлением привнести в нее стиль тех самых богатых и знаменитых. Это как водитель-новичок после пары десятков пройденных километров начинает считать себя ассом
Нет, мы не стали массово делать укладки за 400 долларов, у нас нет в активах развалившихся особняков, «роллс-ройсов» или частных самолетов, наши личные бюджеты вряд ли выдержали бы такую нагрузку. И мы искренне считаем, что наши расходы разумны. Правда, если посмотреть на свой стиль жизни в ином свете, оказывается, что мы ошибались.
Повод для покупки
Думаете статус в вашей жизни ничего не значит? Вы либо ошибаетесь, либо… все-таки ошибаетесь. Например – приходя в салон выбирать мобильный телефон, какие модели вы смотрите прежде всего? Как и все остальные – те, что поновее и, разумеется, подороже. И – если денег на покупку не хватает, вы что делаете? Если уходите с мыслью подкопить денег или выбираете ту модель, которая вам по карману – вы один из тех немногих людей, кто адекватно оценивает свои потребности и возможности.Однако чаще бывает по-другому. Не хватает денег? Мы протягиваем кассиру кредитную карту, или оформляем кредит тут же, не отходя от кассы, благо практически в каждом салоне сейчас можно встретить хотя бы одного кредитного консультанта. А некоторые банки и вовсе не утруждаются «личным» присутствием, они просто составляют с торговой точкой договор, и все - теперь здесь можно взять даже кредит через смс. И мы берем - потому, что «именно эта модель» - это модно, стильно, брендово, есть у коллеги или друга, нарисована на всех биллбордах (нужное подчеркнуть). И неважно, что к тому моменту, когда злополучный кредит будет наконец-то погашен, в отношении статуса цена этой модели будет равна самое большее трети той суммы, которая сейчас изображена на ценнике.
Главное – это возможность показать, что вы ничуть, не хуже чем тот парень из рекламы. Да что там телефон – по статистике даже половина автомобилей приобретается не потому, что нужно транспортное средство, а потому, что «надо». Положение обязывает – или у соседа такая же. И ничего, что свое авто ничуть не хуже – просто оно не новое (три года уже проездило), и не модное. И идут потребители в салоны, где их уже поджидают все те же кредитные консультанты.
Глобальное явление
За развитыми западными странами грешок чрезмерного потребления числится давно. А средний класс стран развивающихся (к коим причислено и наше государство) делает все, чтобы не отставать от западного потребителя. Почему же мы это делаем? Причин несколько:- желание всем показать свой успех (не станешь же всем и каждому рассказывать, что тебя повысили на работе. А новенькая машина будет «говорить» об этом постоянно);
- необходимость иметь то же, что уже есть у других людей (ну, или никак чтоб не хуже);
- стремление владеть тем же, что рекламируют по всем каналам;
- легкая доступность кредитных средств а потому возможность заполучить во владение то, чего на собственные средства не можешь себе позволить;
- общество, которое способствует большему потреблению.