Маркетинговый ход – бонусы покупателям
Когда конкуренция становится настолько высокой, что реклама уже не способна привлечь все больше новых клиентов, приходится прибегать к альтернативным методам воздействия на потребителя, одним из которых является начисление бонусов покупателям. Можно сказать, что это выдающийся маркетинговый ход, который способен принести вам хорошую прибыль – правда, по прошествии определенного периода времени.
Механизм начисления бонусов
Как же работает сей сложный механизм? Клиент за проявление активности (посещение заведения, покупку товара или услуги) получает некоторое количество бонусных баллов. По мере накопления бонусных баллов, этот же самый клиент может обменять баллы на приз. Чем больше баллов – тем больше призов, и тем призы лучше. Таким образом, клиент, мало того, что покупает товар или услугу, так еще и может рассчитывать на абсолютно бесплатный подарок – так видят эту систему сами клиенты. Однако, до тех пор, пока клиент будет старательно набирать баллы, покупая все больше товаров, вы будете успешно увеличивать доходы вашего бизнеса в разы. Срок роста дохода напрямую зависит от того, чем вы, собственно, торгуете. Если это товары и услуги повседневного спроса (продукты питания, к примеру), то взлета прибыли можно ожидать уже через 2-3 месяца. Если же вы торгуете предметами длительного пользования (бытовая техника, компьютеры) – ждать придется немного больше – около 10-12 месяцев. Однако результат в любом случае будет. И будет он положительным.
Ключевые правила
. Самым важным во всей этой системе является грамотная организация бонусной программы. Необходимо установить критерии начисления бонусных баллов: за какое количество посещений или потраченной денежной суммы зачислится один бонусный балл, за какое – два и так далее. Не забываем о простом правиле: чем больше денег потратит клиент, тем больше бонусных баллов он получит. Рекомендуется ввести в использование дисконтные карты, на которых будут храниться набранные баллы, поскольку это очень удобно для клиента. Ограничения на сроки использования бонусных баллов ставить не следует, иначе вы растеряете тех клиентов, которые приходят к вам редко.
к сожалению, в России таких - считанные единицы...