Трудовые отношения RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 0
0
-1 0
Как выглядит рекрутинг на Уолл-стрит или Как у банков специалистов уводят

Как выглядит рекрутинг на Уолл-стрит или Как у банков специалистов уводят

На Уолл-стрит бои идут нешуточные. Да, там не рвутся снаряды, а вместо свиста пуль – выкрики трейдеров и споры финансистов, однако борьба за возможность заполучить и контролировать очень ценный ресурс идет ожесточенная. С одной стороны – гиганты вроде Morgan Stanley и Goldman Sachs. Против них и друг друга – гиганты частного капитала, вроде Kohlberg Kravis Roberts, Apollo Global Management или Blackstone Group. Ах да, еще и частные инвестиционные компании – их тоже не стоит исключать. Что за ценный ресурс? Свежая кровь на банковском рынке – молодые специалисты-банкиры.


Вверх по лестнице карьерной

Этим летом десятки младших банкиров, едва перешагнув 20-летний рубеж, начнут свою работу в сфере частного акционерного капитала, первые два года по выходу из колледжей, проведя в инвестиционных банках. Фирмы с частным капиталом используют миллиарды долларов своих средств и столько же привлеченных на покупку целых компаний. И стоит ли говорить, что та ступенька в карьерной лестнице, на которой и статус повыше, и зарплата побольше (до 300 тысяч долларов в год), привлекает молодежь куда больше, чем работа в пусть даже и солидном Goldman Sachs, который платит вдвое меньше. Впрочем, дело даже не в деньгах – младшие банкиры, которые работают аналитиками, получая работу у «частников», двигаются вперед в борьбе за место под солнцем Уолл-стрит. А борьба эта после кризиса сильно ужесточилась.

Что предшествует смене работы?

Правильно, интервью (собеседование) с рекрутером. Вот только кутерьма с этими собеседованиями на Уолл-стрит в году текущем началась раньше ожидаемого – уже в феврале, а чтобы попасть на эти собеседования молодые аналитики пропускают текущую работу, всячески изворачиваясь перед нынешними работодателями. И рекрутинговые компании признают, что такой процесс поиска новой работы не является нормальным – тем паче, что трудоустройство прошедших февральские собеседование по факту состоится аж в будущем году. Меж тем, сами молодые банкиры говорят, что вне зависимости от того за какой период вас оповестили о собеседовании – за неделю, пару дней или буквально час – вы должны там быть, если эта работа вам нужна.

Рекрутинг любой ценой

Такие маневрирования полностью отражают те изменения, которые постигли Уолл-стрит с кризисом. Банки, обремененные новыми правилами и постоянно негативной информацией, предпринимают порой уж очень необычные шаги, чтобы продолжать сохранять свою привлекательность для вчерашних выпускников в качестве работодателей. Так, многие обещают аналитикам больше свободного времени, вплоть со сокращения продолжительности рабочей недели. А некоторые увеличили сроки трудовых соглашений, для которых ранее 2 года были нормой.

Правда, частные инвестиционные фирмы продолжают расцветать, извлекая выгоду из низких процентных ставок и приподнятого фондового рынка. Были подняты огромные деньги и освоены новые виды бизнеса. И теперь им требуются новые работники – в чем им и помогает досрочный рекрутинг. В поиске молодых талантов фирмы частного акционерного капитала делают соответствующие предложения года за полтора до того, как специалист сможет занять свое место.

Конфликт интересов на Уолл-стрит

Банки такому положению дел сопротивляются как могут, мотивируя это не только кадровым вопросом. Так, перспектива устроиться на более выгодную работу в уже конкретную фирму влечет за собой для аналитика инвестиционного банка конфликт интересов. Особенно, если предложение делает одна из фирм, с которой аналитик работает на текущем этапе. В результате тот же Goldman Sachs, к примеру, требует, чтобы младшие банкиры уходили в отставку сразу же, как только инвестиционная компания объявляет о стремлении принять их на работу. А это означает, что необходимый минимальный опыт работы (те самые 2 года), наработан не будет.

Правда, в результате вышло только хуже – рекрутинговые компании отреагировали на изменения и начали работать быстрее. Впрочем, временная разница между собеседованием и его результатами и началом работы на новом месте все равно составляет не менее года. Частные компании по-прежнему торопятся «занять» побыстрее очередь за теми перспективными сотрудниками, которые решаются на смену работы – а банки по-прежнему не определились с мерами, которые бы этому помешали.





Нравится






3354
8.07.2014 23:40
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!