Долгосрочный кредит на авто: за и против
Многие заемщики по-прежнему полагают, что если купить авто в кредит, то с банком расплатиться нужно не позднее чем через три года. И потом можно жить без долгов, пока не захочется стать владельцем нового автомобиля. Но времена меняются – и в России, и за ее пределами все больше средним по времени автокредитом называют тот, который взят на 6 лет. В отдельных случаях возвращать деньги за машину банку можно даже 96 месяцев, то есть 8 лет.
Зарубежные реалии
Родина автокредитов – США, здесь они играют важную роль, являясь основным двигателем важной части потребительства, уступая разве что ипотеке. Неудивительно, что данные по авторынку и автокредитам здесь отслеживаются с особой тщательностью.
Согласно статистике за последние периоды, трехлетние сроки кредитования уже не в чести – теперь средний период составляет 5,5 лет. При этом около четверти таких кредитов оформляются лет на 6-7. И менее процента от общего объема займов были выданы на срок более 84 месяцев.
Долгосрочные кредиты стали в этом секторе нормой, и аналитики говорят, что вряд ли тенденция изменится в ближайшее время. И этом в тех же Штатах такие длительные сроки кредитования стали доступными для всех соискателей без исключения, вне зависимости от их кредитных рейтингов или моделей авто, на которые они претендуют.
Чем хорош долгосрочный кредит?
Одной из основных причин увеличения сроков кредитования называют стремление заемщиков «на выходе» получить как можно меньшие платежи. Опять-таки, банкам выгодно – чем дольше клиент платить по кредиту, тем больше на этом кредите заработает банк. Заемщику не очень поможет даже досрочное погашение кредита. Однако есть и другая причина – удорожание объекта кредитования. Заемщики претендуют на все более дорогие автомобили. Что, впрочем, не беспокоит аналитиков, да и самих банкиров – чем дороже автомобиль, тем, как правило он более долговечен и надежен. А значит, в качестве залога вполне сгодится.
Негатив
Впрочем, недостатков у таких долгосрочных автокредитов тоже хватает. Так, к примеру, чем длиннее срок погашения займа, тем большие риски у кредитора. А свои риски они компенсируют более высокими ставками, что в целом сильно влияет на стоимость покупаемой машины.
К тому же за такой длительный срок погашения автовладельцу нередко надоедает сам автомобиль. Был бы он своим – его можно было бы продать и дело с концом. Ну, или обменять по программе трейд-ин. Правда, при 3–летнем кредитовании, какое-то время, пользуясь личным транспортом, у вас есть возможность жить без долга – года за 3 выплатили заем, еще через пару лет продали авто.
Причем автомобиль – не квартира, с годами он не дорожает, а только обесценивается. И вполне естественным путем на четвертом году машина уже не будет стоить тех денег, которые с процентами и страховкой вы будете платить банку. К слову, если вспомнить о подержанных авто, то о долгосрочных кредитах речь вообще не идет. В России, к примеру, авто с пробегом можно взять в кредит на очень строгих условиях – года на 2-3. Исключением может стать, разве что классический автомобиль, однако займы на предметы роскоши и коллекционирования наши банки раздавать пока не готовы.