Финансирование маркетингового плана малого бизнеса
Ранее маркетинг как таковой был нужен исключительно тем, кто работал в крупных масштабах. Или же так было принято считать. Теперь же даже мелкие предприниматели не могут игнорировать этот бизнес-инструмент, чтобы не пожертвовать своей эффективностью. И все же многие бизнесмены продолжают считать, что расходы на маркетинг — не более, чем пустая трата средств, которых и без того постоянно не хватает. А уж о том, чтобы раздобыть денег на эти цели извне, никто и думать не хочет. И напрасно. Этот инструмент помогает существенно увеличить прибыль, а значит, вложенные в него деньги можно смело считать инвестицией. Осталось решить где взять денег.
Если вы только на старте
Начинающему бизнесмену всегда сложно. Нужно скрупулезно рассчитать свои возможности на старте, подсчитать все расходы, представить сколько времени потребуется,чтобы выйти сначала «в ноль», а потом на прибыль. Тут бы на главное денег хватило, а эксперты еще и о каких—то маркетинговых расходах говорят. И многие отмахиваются, мол, не до теоретических выкладок.
Тем же, кто не намерен игнорировать рекомендации специалистов, стоит начать поиски средств на маркетинговые исследования и реализацию стратегий. Вначале сгодится все, что «под рукой». Деньги с вашей кредитной карты, краудфандинг, и даже финансовая поддержка со стороны близких будет нелишней. Положительные стороны здесь в том, что вы можете максимально эффективно использовать привлеченные деньги, минимально за них переплатив.
Чем оплатить маркетинговый план для действующего бизнеса
Стоит заметить, что в бизнес-кредитовании большинство программ имеют целевой характер. Банк одолжит вам деньги только для удовлетворения конкретных потребностей. Это значит, что если вы попросите денег в долг, рассказав, что они вам нужны для исследований, разработки и реализации маркетингового плана, вам могут и отказать, посчитав причину «несерьезной».
Но варианты есть всегда. Во-первых, вы можете открыть в каком-нибудь банке кредитную линию. Этакий аналог кредитной карты для бизнеса. Отчитываться в расходовании средств вам придется, но это лишь для того, чтобы банк знал, что вы не использовали эти деньги в личных целях. А на нужды бизнеса — пожалуйста, лишь бы могли подтвердить свои расходы. Заказ маркетинговых исследований, расходы на рекламу и акции, все это можно оплатить такими деньгами. Положительный момент в том, что переплачивать банку вы будете только за те суммы, которые снимали со счета, вне зависимости от размера вашего лимита.
Можно , конечно, еще взять в банке кредит под залог как частное лицо, но это рискованный момент, так как потратив деньги на бизнес, в случае дефолта отвечать вы будете личным имуществом.