Качества руководителя. Хороший начальник – это….
Управление целой компанией или ее подразделением в первую очередь заключается в работе с людьми. Поэтому руководителю для того, чтобы достичь успеха приходится строить общение с подчиненными так, чтобы с одной стороны они прониклись к нему расположением, с другой – точно знали, что начальник всегда прав, а с третьей – работали как можно больше на достижение успеха компании.
Качества руководителя – группируем и классифицируем
Качества, по которым можно оценить руководителя, условно делятся на 2 группы. К первой относятся деловые и профессиональные характеристики, приемы и методы, которые руководитель использует в управленческой деятельности. Во вторую группу попали качества личностные и интеллектуальные – характер, способности, знания, уровень интеллекта и эмоционально-волевая сфера. У данной группы качеств имеется две особенности. Во-первых, сочетание этих характеристик выступает базой для профессиональной, управленческой компетентности руководителя, а во-вторых, эта группа качеств очень сложно поддается корректированию – усвоить технологию управления или методику принятия решений куда проще, чем изменить характер или стиль мышления.
О чем думаете, шеф?
Одним из главных психологических характеристик руководителя является его мышление. Из требований, которые предъявляются к данному качеству руководителя в первую очередь можно выделить проблемность и перспективность мышления – руководитель должен заранее «видеть» вероятные трудности и методы их преодоления или предотвращения. К требованиям, предъявляемым к мышлению управленца, относятся системность (охват всех сторон дела), практичность, обоснованность, нешаблонность, оперативность и последовательность. В то же время каждому руководителю в своей работе приходится тратить много времени на общение. Поэтому умение общаться с людьми не подключая в процесс собственные эмоциональные оценки – очень ценное качество для руководителя. Он обязан общаться так, чтобы его негативное отношение к собеседнику не придало отрицательный характер деловым переговорам. В то же время положительное отношение к подчиненному должно быть явным и «работать» как дополнительная мотивация.
Качества руководителя – что главное?
По оценке экспертов хорошим можно назвать того руководителя, который способен выступать лидером и может устанавливать и поддерживать отношения с равными ему людьми. Он может « с нуля» создать коммуникативную систему в организации и, получая надежную информацию, давать ей эффективную оценку. Идеальный руководитель хладнокровен, склонен к самоанализу и понимает свою роль в организации. Принимая замечания и поощряя участие подчиненных в решении возникающих проблем хороший руководитель всегда уверен в себе и с выдержкой относится как к победам, так и к поражениям. Свои идеи он всегда переводит на язык, который понятен окружающим и, стремясь помочь своим подчиненным лучше проявить себя в профессиональном плане, высказывает им только конструктивную критику.
Выше должность – меньше знаний?
Каждый кадровик, когда он рассматривает очередное резюме, анализируя
качества работника, интересуется уровнем профессиональных знаний соискателя. Если говорить о должностях руководителей, то здесь ситуация сложилась несколько иная – чем ближе должность к вершине управленческой пирамиды, тем меньше становится объем требуемых узкоспециальных знаний. Так, президент фирмы совсем не обязан в деталях изучать технологии производства – для этого на предприятии есть главный технолог. В то же время руководитель компании обязан знать насколько его производство соответствует мировым стандартам или уметь правильно оценить перспективность того или иного продукта.