Способы возврата бракованного товара
Возврат бракованного товара: характеристика четырех способов
1. Покупатель вправе потребовать замену бракованного товара на такое же изделие. Для реализации этого права покупателю необходимо в устной или письменной форме предъявить свою претензию. Продавцу в свою очередь дается семидневный срок для удовлетворения требования покупателя. Иногда установления ненадлежащего качества товара не может быть подтверждено без проведения специальной проверки – в таком случае срок удовлетворения требований покупателя продлевается до 20 дней. Если же покупатель не может заменить товар в связи с тем, что его в данный момент нет в наличии, срок удовлетворения претензии продлевается до 30 дней. Покупатель может дожидаться окончания указанного срока или выбрать другой способ возврата бракованного товара.2. Покупатель может потребовать у продавца снизить стоимость недоброкачественного товара. Речь идет о снижении цены соразмерно обнаруженным дефектам изделия. При этом «соразмерность» должны определить продавец и покупатель совместной договоренностью. Если им не удастся достигнуть консенсуса в этом вопросе, придется решать проблему другим способом.
3. Законом регламентирована возможность требования бесплатного устранения обнаруженных недостатков. Такой способ решения вопроса наиболее распространен в виду своего удобства. При таком варианте продавец принимает недоброкачественный товар и отдает его на ремонт в сервисный центр. Срок ремонта может достигать 45 суток. Важнейшим нюансом является тот факт, что на время ремонта покупки продавец должен дать взамен такое же изделие или с похожими функциями для пользования. Законодательно закреплено несколько ограничений по выдаче в пользование следующих категорий товаров: мебели, мотоцикла, автомобиля, электробытовых приборов.
4. Возврат денежных средств. Покупатель может потребовать возврат потраченной на товар суммы. При этом в случае увеличения цены изделия, покупатель может потребовать ее компенсацию с учетом последних изменений.