Характеристика с работы: правила составления документа
Довольно часто перед руководителем появляется необходимость составления характеристики на одного из своих подчиненных. Иногда предоставление характеристики требует суд, иногда он нужен для получения визы – причин по которым может понадобиться характеристика с работы предостаточно. Официальные органы при желании получить характеристику присылают в организацию запрос на ее составление и указывают конкретный срок оформления документа. Но, несмотря на простоту процедуры, составление характеристики имеет свои нюансы.
Кто составляет характеристику?
Характеристика имеет статус официального документа и в разных организациях она преимущественно составляется и выдается непосредственным начальником. В некоторых случаях предусматривается возможность написания документа сотрудником отдела кадров, но зачастую так теряется объективность документа. Ведь основной целью характеристики является отражение личностного и профессионального портрета работника. Если еще десятилетие назад практически все характеристики составлялись в рукописном варианте, то сегодня хоть и разрешена подача двух вариантов документа, преобладает ее печатный вид. Независимо от формы написания характеристики важно, чтобы она содержала все необходимые реквизиты.Характеристика с работы: содержание документа
Характеристика может составляться по разным причинам, вследствие чего не существует единой формы написания документа. Однако, несмотря на отсутствие четкой структуры, документ схож по содержанию и его можно разделить на единые тематические блоки. Так, в первую заголовочную часть должны входить название документа, ФИО работника, название занимаемой сотрудником должности. Вторая часть характеристики содержит дату рождения, образование и фамилию с инициалами характеризуемого работника. Далее указываются временные рамки трудовой деятельности сотрудника, время его принятия на работу на предприятие. Следующим пунктом нужно раскрыть профессиональные качества работника, дав оценку уровню его знаний и навыков.Составляя характеристику важно помнить, что передавая данные о сотруднике третьим лицам нужно не выходить за рамки действующего нормативно-правового акта «О персональных данных». В понятие персональные данные входит ФИО работника, его образование, место жительства, социальный и имущественный статус, а также уровень доходов.