Подготовка к переговорам: сбор информации о клиенте
Суть любых деловых переговоров заключается в достижении договоренности по обсуждаемым вопросам на приемлемых для всех сторон основаниях. Разумеется, достигнуть такого эффекта не всегда получается, однако стремиться к этому можно и нужно. Так перед встречей с клиентом необходимо быть подготовленным, а для этого нужно провести небольшое исследование.
Сбор информации
Зная предпочтения клиента, как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни вы существенно повышаете свои шансы произвести на него благоприятное впечатление во время переговоров. Направляясь на деловую встречу, следует тщательно подготовиться к предстоящей беседе. Во-первых, необходимо определиться со стилем одежды и вашей манерой поведения, ведь не стоит забывать, что каждый человек, не смотря на этикет делового мира, отдает предпочтение различным деталям. Во-вторых, важно уяснить для себя цель, которую ставит перед собой потенциальный клиент, зная его намерения, вам будет легче построить беседу. В-третьих, соберите максимально развернутую информацию личного и профессионального характера имеющую отношение к конкретной персоне. Это могут быть привычки, последние успехи, которыми гордится клиент. Чем подробнее будет информация, тем выше ваши шансы добиться поставленного результата. Соблюдая перечисленные рекомендации у вас, значительно повышается вероятность построить конструктивную беседу с клиентом и добиться выгодных условий для себя и компании.Как собрать нужную информацию?
Многие бизнесмены соглашаются с необходимостью узнать «поближе» потенциального клиента, но не все понимают, как собрать подробную информацию о его профессиональной и личной жизни. Для этого есть несколько способов: сайт клиента, социальные сети, СМИ и поисковая система. С помощью перечисленных способов вы обязательно найдете достаточное количество информации о своем клиенте. При этом самым главным достоинством этих способов сбора сведений считается их общедоступность. Таким образом, при желании вы можете с легкостью самостоятельно проделать необходимую работу по изучению клиента или поручить сбор информации ответственным сотрудникам, а самому ознакомиться с конечным результатом.В следующей статье мы подробно расскажем о каждом способе сбора информации и продемонстрируем их преимущества и недостатки.