Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+8
-1 0
Подготовка к переговорам: сбор информации о клиенте

Подготовка к переговорам: сбор информации о клиенте

Суть любых деловых переговоров заключается в достижении договоренности по обсуждаемым вопросам на приемлемых для всех сторон основаниях. Разумеется, достигнуть такого эффекта не всегда получается, однако стремиться к этому можно и нужно. Так перед встречей с клиентом необходимо быть подготовленным, а для этого нужно провести небольшое исследование.

Сбор информации

Зная предпочтения клиента, как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни вы существенно повышаете свои шансы произвести на него благоприятное впечатление во время переговоров. Направляясь на деловую встречу, следует тщательно подготовиться к предстоящей беседе. Во-первых, необходимо определиться со стилем одежды и вашей манерой поведения, ведь не стоит забывать, что каждый человек, не смотря на этикет делового мира, отдает предпочтение различным деталям. Во-вторых, важно уяснить для себя цель, которую ставит перед собой потенциальный клиент, зная его намерения, вам будет легче построить беседу. В-третьих, соберите максимально развернутую информацию личного и профессионального характера имеющую отношение к конкретной персоне. Это могут быть привычки, последние успехи, которыми гордится клиент. Чем подробнее будет информация, тем выше ваши шансы добиться поставленного результата. Соблюдая перечисленные рекомендации у вас, значительно повышается вероятность построить конструктивную беседу с клиентом и добиться выгодных условий для себя и компании.

Как собрать нужную информацию?

Многие бизнесмены соглашаются с необходимостью узнать «поближе» потенциального клиента, но не все понимают, как собрать подробную информацию о его профессиональной и личной жизни. Для этого есть несколько способов: сайт клиента, социальные сети, СМИ и поисковая система. С помощью перечисленных способов вы обязательно найдете достаточное количество информации о своем клиенте. При этом самым главным достоинством этих способов сбора сведений считается их общедоступность. Таким образом, при желании вы можете с легкостью самостоятельно проделать необходимую работу по изучению клиента или поручить сбор информации ответственным сотрудникам, а самому ознакомиться с конечным результатом.

В следующей статье мы подробно расскажем о каждом способе сбора информации и продемонстрируем их преимущества и недостатки.





Нравится






10414
10.05.2012 12:14
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • Николай 10.05.2012 12:45    
    Тема действительно актуальна и очень полезная для многих начинающих бизнесменов. С нетерпением буду ждать продолжения, чтобы пополнить свои знания в этой области.
  • liraira 11.05.2012 10:29    
    Полностью согласна с автором. Помимо всех перечисленных пунктов, можно обратить внимание на увлечения партнёров (хобби). Если у Вас есть возможность поддержать разговор в интересном для собеседника русле, это 50% успешного исхода переговоров.
  • РоманБ 11.05.2012 11:53    
    Сбор информации - вещь важная, но это нужно делать с максимальной осторожностью: люди не любят, когда кто-то роется в их грязном белье
  • gorvik58 11.05.2012 13:19    
    Очень нужная и важная информация! Пригодится новичкам для ведения цивилизованного бизнеса!