Сетевой маркетинг: сложно но можно
Навязчивые консультанты, некачественная продукция, многочисленные неоправданные обещания – дни сетевого маркетинга, казалось бы, сочтены. «Zepter», «Oriflame», «Avon» – в недавнем прошлом – источник лёгких денег для каждого, сегодня способны обеспечить «достойный» заработок лишь своим «старожилам». Новички же остаются за бортом финансового успеха. Хотя выход из сложившейся ситуации есть.
Разбираясь в причинах кризиса сетевого маркетинга, с уверенностью можно сказать - не последнюю роль в такой неоптимистичной тенденции играет человеческий фактор. Повторяющиеся ошибки продавцов консультантов отпугивают клиентов, а в результате не дают заработать как фирме-поставщику, так собственно и самому консультанту. При этом ситуацию можно изменить, используя всего 4 простых правила «успешной торговли».
1. Ненавязчивость
Ничто так не раздражает клиента, как продавец-прилипала, который готов «впихивать» свой «уникальный» товар всем, везде и повсюду. Конечно, у застенчивого консультанта вероятность продать нужное количество продукции не намного выше. Поэтому всегда важно найти золотую середину – иначе говоря, компромисс между настойчивостью и болезненной скромностью, который в идеале перейдёт в тактичное, но при этом уверенное предложение своей продукции. Купив однажды качественный товар из рук приветливого продавца, клиент обязательно придёт ещё раз, а может быть – приведёт с собой новых заказчиков.
2. Не продавайте
Этот пункт – логически вытекает из предыдущего. Функция представителя сетевых корпораций не в машинальной продаже товара. Ценится скорее индивидуальный подход, при котором продавец-КОНСУЛЬТАНТ, сполна может оправдать своё звание. Клиент, это не просто мешок с деньгами. Дельный совет, для специалиста ничего не будет стоить, а для заказчика может изменить представление о сетевом маркетинге в целом.
3. Уважение зоны комфорта
Личное пространство ценит каждый, а посему, нарушение границы «запретной зоны» может встретить серьёзное сопротивление клиента. Приобнять покупателя, дотронуться до его руки, или даже просто чрезмерно приблизится к лицу – все эти жесты могут расцениваться заказчиком как понибратство, и в результате приведут к потере потенциального клиента.
4. Честность
Тяжело придумать рекламу для фирмы хуже, чем откровенно-лживая «история из жизни консультанта». Конечно описывая все плюсы и достоинства товара, вымысла избежать сложно. Но рассказывая о том, как предлагаемая продукция может изменить жизнь клиента, стоит позаботиться и о достоверности изложенных фактов. (Помните – не один, даже самый дорогой, крем, не способен вернуть коже 80-летней старушки, упругость попки младенца.)
При желании, подобных советом можно найти массу, но даже следуя вышеизложенным, финансовый успех может стать ближе.
P.S. Самого раздражают навязчивые консультанты.