Осторожно, мошенники: кража средств с кредитки Сбербанка через мобильный банкинг
Каждый владелец кредитной карточки Сбербанк имеет возможность подключить пакет мобильного банка. С такой услугой владелец карты посредством текстовых сообщений на телефон оповещается обо всех операциях. С таким пакетом можно будет пользоваться короткими командами, при отправке которых на специальные номера человек может совершить денежный перевод, пополнить свой мобильный счет и т.д. Подключение такой услуги проводится только на платной основе.
Мобильный банкинг как фактор риска
Лица, которые желают уменьшить траты, могут воспользоваться эконом-пакетом. Такая услуга сообщает владельцу карты о входе в виртуальный Сбербанк, присылает одноразовые пароли. С этой услугой можно будет пользоваться отправкой смс-сообщений на короткие номера, но только стоимость их будет несколько большей.Без подключения мобильного банкинга пользоваться услугой дистанционного доступа к кредитному счету будет невозможно. Эта услуга окажется недоступной до тех пор, пока у клиента Сбербанка не будет на руках кредитной карточки и не будет заключен универсальный договор банковского обслуживания. Этот договор является очень важным документом, так как именно в нем указывается, к какому номеру мобильного телефона будет привязан кредитный счет. Тут как раз и могут появиться проблемы.
Чужой номер
Во время составления текста договора в него вносится номер телефона владельца кредитной карточки. Вот как раз в это время и могут произойти проблемы, а, точнее, смена номера. Иногда это оказывается всего лишь случайная ошибка банковского сотрудника, но бывает, что номер заменяется намеренно.Человек, чей номер телефона связали с кредитным счетом, может пользоваться чужими деньгами, к примеру, оплачивать свои мобильные счета и владелец карточки об этом не будет оповещен, так как смс-сообщения к нему дойти не смогут. Если в договоре указан чужой номер, тогда можно будет добиться от банка возврата украденных средств, правда, на это придется потратить немало времени.
Второй номер
Бывают ситуации, когда при открытии кредитки карточка Сбербанка привязывается к мобильному телефону и некоторое время все работает идеально. Однако через время смс-сообщения перестают приходить. Такая ситуация должна насторожить владельца кредитки. Велика вероятность того, что мошенники через банкомат произвели привязку второго мобильного номера.Связь карты со старым номером
Бывает так, что человек меняет свой старый номер мобильного телефона и его передают иному абоненту. В таких случаях человеку обязательно про смену номера следует сообщить в Сбербанк, чтобы удалить старую привязку и произвести новую. Вот только иногда человек об этом забывает или просто у него не хватает на эту процедуру времени. Бывает и так, что держатель кредитки оставил заявку, а сотрудник банка замешкался и забыл снять привязку карты к телефону.Быть уверенными в смене номера привязки могут быть только те клиенты, которые посетили отделение Сбербанка и написали два заявления. Первое является просьбой удалить из базы старый номер телефона, второе оказывается просьбой привязать к кредитному счету новый мобильный номер.
Есть тонкости и в выборе кредитной карты, которая бы на 100% соответствовала требованиям её держателя. В одном из наших предыдущих обзоров мы рассказывали, как правильно выбрать кредитную карту.