Как социальные сети влияют на ваши покупки
Реклама уже долгое время влияет на то, сколько что и где мы покупаем. Она настолько сильно работает, что некоторые приверженцы теории заговоров говорят о наличии некоего сообщения, которое наше подсознание получает из рекламных роликов и изображений билбордов. Но на смену традиционной рекламе приходят соцсети. Такие платформы как Twitter, Facebook, Pinterest или Instagram перестали быть просто местом для общения, обмена фото и отслеживания трендов. Бизнес понял насколько эти площадки много значат для нас, и начал использовать их в своих интересах.
Сети, в которые мы попадаем
За сколькими новостями продавцов вы следите? Как часто пользуетесь специальными сайтами, чтобы найти наиболее выгодную цену? Используете ли вы социальные сети для того, чтобы первыми получить какую-то информацию о том или ином товаре? Последние тенденции, самые модные гаджеты, покупки ваших близких и просто знакомых по соцсети — все это интересно и привлекает.
И если это о вас, то вы не одиноки. Согласно последним исследованиям около 70% потребителей, вероятно, приобрели бы товар на основании рекомендации своих «друзей» из соцсети, практически 80% признаются, что на их покупки влияют рекомендации или посты друзей по площадке, 74% используют соцмедиа как источник информации для той или иной покупки.
При этом влияние соцсетей на ваши финансовые решения может быть двояким. И осознание ловушек, которые обязательно будут поджидать вас, пока вы надеетесь только на преимущества, - лучший способ приблизиться к этому неизбежному смешению вашей социальной и потребительской составляющих жизни.
Как социальные сети влияют на ваши расходы
Использование менталитета толпы. Это всегда работает, вне зависимости от сферы применения. Как на каком-то митинге люди проникаются одинаковым настроением и уходят с одинаковыми выводами, так и в покупках мы подсознательно стремимся быть если и не как все, то не хуже остальных точно. И если все в вашем окружении уже приобрели какую-то вещь, то вам точно захочется войти в их число. До того как появились социальные сети вы не особо знали что покупают люди, разве что очень близкие. Теперь ситуация кардинально изменилась.
Использование влияния друзей. Как и другие потребители, мы научились с недоверием относится к т. н. холодным звонкам и откровенным рекламным призывам. Но мнению друзей и семьи мы все так же доверяем. И ничего, что эти друзья из соцсети — кто-то, кого мы не знаем в реальности, а часто даже не знаем как зовут. И вроде бы это не плохо, пока не заставляет вас менять свои финансовые планы.
Полезные стороны социальных сетей для потребителей
Справедливости ради стоит сказать, что большинство компаний все же необязательно пытаются манипулировать вами, используя полученную от вас же в соцсетях информацию. Многие из них достаточно тактичны, чтобы не вторгаться в вашу личную жизнь. К тому же благодаря социальным медиа вы можете лучше управлять своими финансами и расходами в частности.
Так, к примеру, регулярно посещая страницы интересующих вас продавцов, вы можете больше узнать о них, о качестве их продукции, о новых акциях и распродажах. В итоге это позволяет принять взвешенное решение и либо сэкономить, либо купить по-настоящему качественный товар.
Многие компании стараются поддерживать обратную связь с потребителями. А это значит, что вы можете влиять на развитие и изменение какого-то продукта или услуг. А еще порой за честные отзывы или критику можно получить купон или дополнительную скидку.