Цветочный бизнес – несколько советов начинающим
Вы решили начать свой бизнес в торговле, но никак не можете определиться, каким будет ваш товар? А почему бы вам не заняться торговлей цветами? Букеты являются востребованными круглый год, наценка на них может достигать 300%, да и на интерьере магазина можно сэкономить, ведь ваш товар сам по себе будет украшать помещение, создавая необходимую атмосферу. Это настоящий бизнес для эстетов.
Главный принцип – «не так, как у всех»
В каждом городе можно найти множество цветочных салонов, магазинов, да и просто киосков. И все же место на этом рынке может найти каждый. Нужно только найти свою нишу, предложить клиентам что-то такое, чего нет у ваших конкурентов. Вариантов начать цветочный бизнес немало. Например, вы можете предлагать услуги индивидуального флориста. Вы создаете небольшую частную компанию, находите несколько заказов, лучше, если это будут корпоративные клиенты и, поверьте, для процветания маленькой фирмы этого будет вполне достаточно. А можно сразу открыть целую сеть магазинов или начать бизнес на доставке цветов через интернет. Но подход к такому бизнесу будет совсем другим – и трудозатраты побольше, и капиталовложения посерьезнее. Какой бы вариант для старта вы не выбрали, главным залогом успеха будет оригинальная идея.Ассортимент
Тем, кто решил заниматься цветочным бизнесом всерьез, придется сначала изучить его в теории. То, что увидит покупатель, зайдя в ваш магазин – уже итоговый результат. А ведь ему предшествует еще такое кропотливое дело как закупка цветов. К этому вопросу нужно отнестись со всей ответственностью, ведь цветы – товар требовательный и общепринятые торговые схемы здесь не работают. Букеты не будут ждать своего покупателя, они попросту завянут.В России неизменным спросом пользуется «королева цветов» роза. В весенний период возрастает популярность тюльпанов. Хотя уже сейчас все больше становится почитателей экзотических цветов, завозимых на территорию нашей страны. Основных вариантов для оптовой закупки цветов два – голландские аукционы и отечественные совхозы декоративного садоводства.
Цветочный бизнес - важные вопросы
Один из важнейших вопросов, которые необходимо решить при открытии цветочного магазина (киоска, салона) – его месторасположение. Торговля цветами как никакая другая является сиюминутной. К примеру, если проходя мимо цветочного магазина вы увидели красивое растение, вероятность того, что вы его купите даже если не собирались – 70%. Так гласит статистика. А значит, лучшим расположением для вашей точки будет место с высокой проходимостью людей.Для того, чтобы набрать квалифицированный персонал, существует два пути – можно перекупить опытного флориста из конкурирующей фирмы, а можно оплачивать обучение собственных сотрудников. В России уже давно функционируют хорошие школы флористов и для того, чтобы персонал в вашей компании был высококвалифицированным, вы можете либо набирать сотрудников из выпускников таких школ, либо направлять туда тех, кто уже у вас работает. Участие ваших сотрудников в различных конкурсах и выставках также имеет массу преимуществ. Во-первых, это дает возможность флористу заявить о себе, во-вторых, такие мероприятия способствуют обмену опытом между профессионалами. В-третьих, это работает на имидж вашей фирмы.
Чтобы ваш бизнес развивался быстро, сделайте свою ценовую политику гибкой. Предлагайте своим клиентам не только дорогостоящие букеты и экзотические цветы, но и более дешевые по цене варианты. Включите в свой ассортимент и дорогие оранжерованные букеты, и цветы, просто завернутые в оберточную бумагу и возможность приобрести отдельно цветы и флористическую губку. Последний вариант является на цветочном рынке новинкой, он не только является недорогим, но и предоставляет покупателю возможность самому составить букет.