Порядок подачи жалобы
Каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда подача жалобы в контролирующие органы видится единственным решением проблемы. Жаловаться можно на чиновников, недобросовестных врачей, бесчестных работодателей - оснований для подачи жалобы может быть великое множество. В этой статье мы выберем наиболее приемлемый способ подачи жалобы для конкретной ситуации и рассмотрим порядок её подачи.
Устная и письменная жалобы
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирует порядок подачи двух видов жалоб: устной и письменной. Устная жалоба отлично подходит для личного посещения должностного лица, либо обращения в диспетчерскую службу. Приходя к должностному лицу, вы сможете в устной форме изложить суть претензии, после чего вам дадут соответствующий ответ. Однако, такой вариант отнимет у вас много времени, ведь пробиться на прием должностного лица не так то просто. Записываясь на прием к должностному лицу важно помнить, что существует определенный фейс-контроль – в майках и шортах вас вряд ли пустят даже к «мелкому» начальнику.
Жалоба по телефону
Обратиться в диспетчерскую службу можно по телефону. Такой вариант подачи жалобы особенно подходит для обращения в коммунальные организации: эксплуатация лифтов, электросетей, водо и газоснабжения. Как правило, все разговоры с диспетчером записываются, после чего осуществляется контроль всех поступивших обращений. Все аудиозаписи хранятся в архиве не менее нескольких месяцев. Таким образом, подача жалобы по телефону является наиболее приемлемым способом обращения в контролирующий орган с устным заявлением.
Порядок подачи
Несмотря на альтернативный способ подачи жалобы (устная форма) её письменное оформление по-прежнему остается самым эффективным способом «достучаться» до властей. Подавая жалобу, сохраните несколько экземпляров, так как претензию можно направлять одновременно в несколько организаций. Кроме этого, поданную жалобу могут отклонить, и вам придется повторить процедуру, направив
жалобу в вышестоящую инстанцию. Составив жалобу необходимо её зарегистрировать в канцелярии учреждения, которому она адресована. Лучше всего лично прийти в организацию, где канцелярский работник поставит на документе входящую печать и зарегистрировать в книге учета жалоб и заявлений. Чтобы процедура рассмотрения стала для вас более прозрачна можно через несколько дней после подачи жалобы позвонить в канцелярию учреждения и уточнить какому чиновнику был расписано рассмотрение.