Как изменяются банки
Банковское дело кажется степенным бизнесом, где ничего не меняется веками. Н это только видимость, которую сами же банки упорно поддерживают, чтобы у потребителя было стойкое ощущение стабильности и надежности. И так как тот же потребитель одновременно желает, чтобы все было и надежно, и удобно. Потому клиентоориентированные банки всегда стараются идти в ногу с технологиями. Насколько изменили банки иностранные и отечественные за последние годы?
Перфекционизм. Пока только в оформлении офисов
Это явление российские банковские офисы пока не затронуло, зато европейцы и США «болеют» им вовсю. Стараясь по максимуму снизить расходы и закрывая свои отделения, которые признаны нерентабельными, они в то же время капитально меняют внешний вид оставшихся. Теперь в их офисах можно встретить полный «комплект» всех услуг, которые ранее распределялись по нескольким отделениям.
Онлайн-доступ к системе и личному кабинету, умные банкоматы, колл-центр в формате видео тут же в офисе, возможность провести в одном офисе самые разные операции со своим счетом, как кредитным, так и дебетовым, по задумке должны сначала привлечь клиента в банк, а потом «научить» его обходиться технологичными средствами. Идея хорошая, если бы не те толпы, которые собирались на протест, как только поступала информация о том, что отделение в их городке закроют.
Универсальность
Раньше банки старались работать «по профилю». Кто-то акцентировал свое внимание исключительно на представителях бизнеса, кто-то зарабатывал на кредитах, какие-то структуры занимались тем, что размещали деньги вкладчиков под проценты. Теперь же таких финансовых организаций не встретишь. В одном и том же банке можно пользоваться личным расчетным счетом, открыть счет как предприниматель, взять любой кредит, воспользоваться этим же банком как брокером для игры на бирже, и даже купить страховку.
Больше инноваций
Вернемся к теме удобства. Крупные банки даже в России, понимая, что по-другому привлечь вечно торопящегося потребителя нельзя, решили таки потратиться на создание мобильных приложений. И теперь вы можете с легкостью, нажав всего пару кнопок в смартфоне, совершить платеж, погасить кредит, пополнить мобильный телефон, проверить состояние счета, заказать выписку на электронную почту и многое другое. Еще относительно недавно для любой из этих операций вам бы пришлось отпрашиваться с работы и ехать в отделение вашего банка.
Многоуровневая безопасность
После волны хакерских атак сначала на банки, а потом и на крупные сетевые магазины, кредиторы стали уделять больше времени вопросам безопасности. Особенно те, кто понес наибольшие убытки. Многим пришлось перестраивать сетевую архитектуру, нанимать программистов для создания совершенно новых уровней безопасности. Конечно, кредитным счетам и картам уделялось больше внимания, так как на них лежат именно деньги банка. Свою долю внимания получили и мобильные приложения.
Новые карты
Несмотря на все усилия, безопасность транзакций, которые совершаются с помощью карт, по-прежнему остается больным вопросом. И все же эмитенты не опускают рук, одновременно стараясь не забывать о комфорте держателей этих карт. На смену обычному пластику с магнитной лентой пришли карты с чипами, а теперь еще и «бесконтактные», которые для оплаты достаточно поднести к терминалу.