Онлайн банкинг и его безопасность
Воры и мошенники вовсю стараются заполучить ваши деньги. Правда, с течением времени все больше деньги у нас - безналичные, находящиеся на банковских счетах. А уж покушаться на эти счета могут злоумышленники со всех концов света. В России пока кражи денег с банковских счетов пока не достигли европейского либо американского размаха, но это не значит, что данная тема у нас совсем неактуальна. В мировом же масштабе суммы, украденные онлайн, исчисляются миллиардами.
Онлайн-банкинг на любой вкус
Да, банки старательно изобретают способы уберечь и свои деньги, и деньги клиентов от подобных неприятностей. Но вот беда - все меры безопасности, ими предпринимаемые, люди воспринимают как дополнительные неудобства. Им не хочется тратить время, вспоминая ответы на секретные вопросы безопасности, вводить постоянно меняющиеся пароли, которые, к тому же, имеют свойство постоянно забываться. Получается какой-то порочный круг. Банки же пытаются этот круг разорвать, выискивая все новые способы и идентифицировать своих клиентов для онлайн-банкинга, и не утруждать особо самих клиентов.
Неплохим решением, полагают в британском банке HSBC применение голосовой биометрии. Использование вокальных узоров, которые уникальны у каждого человека, в качестве средства проверки подлинности владельца счета, будет иметь перспективы, считают и в других банках, наблюдая за тем, чем закончится эксперимент в HSBC. В это же время Atom Bank уже запустил пилотную версию идентификации с помощью селфи.
Аналитики же не торопятся радоваться. Да, биометрия предоставляет большие возможности для улучшения банковского сервиса, но вот той самой «серебряной пули», идеального решения опроса онлайн-безопасности как не было, так и нет. И говорят, что вероятно, стоит поискать нечто, что работало бы в фоновом режиме. Например, поведенческий анализ, который мог бы стать прекрасным ненавязчивым способом установления личности.
Двойные сложности
А пока отдельные представители финансового сектора ищут наиболее легких путей обеспечения безопасности и удовлетворения клиентов, львиная доля банков по-прежнему активно внедряет двухфакторную идентификацию для всех своих онлайн-услуг. На практике это означает, что вход в свой личный кабинет, сопровождающийся вводом паролей, порождает необходимость дополнительных действий. Например, ввода одноразового кода для использования отдельного устройства - того же смартфона. И это в то время, когда пользователи надеются на то, что пароли банковских карт отменят совсем.