Банковское обслуживание молодежи неинтересно
Вы молоды и безработны? Вы устали бороздить просторы интернета в поисках подходящей вакансии? Вы не поверите – каждый пятый американский банк вам не просто посочувствует, но и предложит свою помощь в трудоустройстве. Все – лишь бы в итоге вы стали его клиентом.
Заманчивое предложение
Предложение более, чем простое – некий банк во всеуслышание объявляет, что готов выделить энную сумму на профориентацию определенного количества счастливчиков, выбранных из всех желающих. Для того, чтобы попасть в число этих счастливчиков, не потребуется каких-то титанических усилий. Достаточно твитнуть заданные банком хэштеги, опубликовать на своей странице в соцсетях какую-то запись и пр.
При этом устроители конкурса делают акцент на том, что единственным ограничением является возраст. Испытать свое счастье могут только те, кому не исполнилось 35 лет и у кого уже имеется какой-либо диплом. Отрасль, в которой было получено высшее или базовое высшее образование, значения тоже иметь не будет. Важным будет срок, в течении которого соискатель не может устроиться на работу. Согласитесь, на таких условиях персональное обучение бесплатно выглядит как подарок феи. Правда, предложение это с подтекстом.
Так, к примеру, оно сопровождается условием в течении определенного времени пользоваться только услугами банка, оплатившего перепрофилирование. Если дела у новоиспеченного специалиста пойдут вгору, он начнет зарабатывать и ему потребуется пакетное банковское обслуживание: он откроет депозит, возьмет пару кредитов и кредитных карт, откроет онлайн-кабинет и пр. И выдавший этому специалисту путевку в жизнь, банк получает хорошего клиента надолго. И он не просто окупит свои инвестиции, но и неплохо в итоге заработает.
Когда клиентов приходится заманивать
Секрет щедрости банков прост – они наконец-то осознали, что многие молодые люди не пользуются их основными услугами. Не хотят или не считают нужным, но в итоге банки недополучают запланированную на годы вперед прибыль. Так, к примеру, в США среди молодежи в возрасте 15-24 года только 45% не прибегают к альтернативным финансовым услугам вроде микрокредитов или небанковских платежей, а обзаводятся расчетными и депозитными счетами в банке. В следующей возрастной категории 25-34 года количество таких людей чуть больше, но все равно трагически мало – всего лишь 58%. Для банков подобные цифры, конечно, трагичны, ведь из тех, кто уже вышел на пенсию, к их услугам прибегали без малого 80%. Все они регулярно приносили финансовым структурам прибыль.
Банки привыкли к тому, что количество потребителей их услуг будет всегда стабильно высоким. И в последние годы больше беспокоились тем, что регуляторы вынуждают их менять правила игры, ведь в итоге эти новые правила означают конец безнаказанности. Так, к примеру, с 2008 года в тех же Штатах было принято 2 знаковых законопроекта. Один регулировал предоставление ипотечных займов, а второй изменял условия выдачи и пользования кредитных карт. Удар был неожиданным и ощутимым. А тут еще и подоспела негативная статистика о потребителях.
Банковское обслуживание неактуально
Молодежь – двигатель экономики. Она много зарабатывает и много потребляет, часто удовлетворяя свои потребности с помощью заемных средств. Десятилетиями эти истины считались незыблемыми. Но нынешнее поколение американцев свою молодость встретило в кризис, и многие из них так или иначе знают о той роли, которую в нем сыграли крупные банки. Свое влияние оказали и постоянно растущие поборы и комиссии, которыми финансовые структуры начали сопровождать все банковское обслуживание, совершенно все операции. Неудивительно, что молодежь массово начала искать альтернативные возможности получения финансовых услуг.
Банки же, спохватившись, начали в спешном порядке разрабатывать программы, которые в долгосрочной перспективе позволят им вернуть к себе молодых клиентов. А заодно осваивать новые технологии, которые этих клиентов интересуют. Так, например, все более актуальным становится онлайн кредитование.