Современный сетевой маркетинг: за или против
Многих интересует такое сложное и неоднозначное понятие как сетевой маркетинг. Это явление, такое доступное для любого человека, в то же время может принести не только доход и удовлетворение, но и возможные убытки.
Чем же сетевой маркетинг отличается от общепринятых товарных отношений? Основное отличие – это отсутствие ярко выраженной рекламной кампании и оптово-торговых фирм-посредников между поставщиком и потребителем. Любой желающий может приобщиться к сети и войти в число распространителей продукции. Покупателю также выгодно приобретать продукцию через распространителей, поскольку он избавляется от необходимости переплачивать за товар из-за всевозможных торговых наценок.
Сетевой маркетинг еще называют многоуровневым
С ростом объема продаж распространители продвигаются по карьере, участвуют в наборе новых распространителей и получают гарантированную прибыль в виде процента с продаж. Постоянное пополнение новыми участниками позволяет всегда поддерживать объемы продаж на одинаково высоком уровне. Любой участник сетевого маркетинга может подключить к нему новых членов, тем самым развивая сеть.Что же так привлекает людей в сетевом маркетинге?
Прежде всего, это общедоступность. Человек может совмещать эту деятельность со своей основной работой. Именно поэтому такая частичная занятость очень популярна среди студентов. Также новых участников часто привлекают большие скидки на продукцию, а также возможности карьерного роста. Серьезные организации периодически проводят тренинги для своих работников, организовывают семинары по обмену опытом и т.д. Самые активные распространители всегда получают приятные бонусы, в виде бесплатных туристических путешествий или долгосрочных скидок на группу товаров.Рекламозаменители
Уникальность сетевого маркетинга заключается в отсутствии рекламной кампании в привычном для нас понимании. Она компенсируется отличным знанием распространителями основных свойств и характеристик товаров. Естественно это не приходит сразу, и тут нужна некоторая подготовка. Однако, намного проще тем людям, у которых хорошо развита коммуникабельность – пожалуй, главное качество для участника сетевого маркетинга.Опасности сетевого маркетинга
К сожалению, участие в подобном бизнесе не всегда может быть безопасным. Многие мошеннические организации завлекают людей под видом участия в сетевом маркетинге. Стандартная схема таких контор – это получить от человека первоначальный взнос, а затем раствориться в воздухе. Часто участнику предлагают оплатить собственное обучение или же распространять очень узкий перечень товаров. Все эти признаки заставляют усомниться в добропорядочности организации. Прежде всего, обращайтесь внимание на документальную базу организации, четкую и прозрачную информации о схеме распространения товаров и получения заработка.Итак, мы приходим к выводу, что к современному сетевому маркетингу стоит относиться осторожно. Конечно, он не несет в себе сугубо негативную составляющую, но и гарантией сладкой, безоблачной жизни в полной мере быть не может. Как и любой другой бизнес, он требует серьезных временных и денежных затрат, особенно на первых порах, а самых удачливых и предприимчивых может вознаградить отличной прибылью.