Новые приложения для смартфона, которые будут беречь ваши деньги
Вот представьте: идете вы мимо любимого магазина одежды. Вы, может, и не собирались ничего покупать, но ваш смартфон уже сигнализирует вам о том, что в этом магазине имеются скидки на определенный тип товаров, который вам интересен. А еще вам пришло уведомление от банка, что ваш счет за воду увеличился в этом месяце сразу на 20% и что вам стоит поискать причину утечки. И еще одно сообщение – что ваши соседи платят за интернет дешевле чем вы. Но и об этом вам беспокоиться не следует, так как ваш банк уже перезаключил для вас договор на новых условиях. Футуризм? Эксперты утверждают, что все это – просто новый тип услуг мобильных приложений.
Банковские приложения для смартфона
Разумеется, банки не могли не попытаться стать участниками разработки таких предложений, ведь классические финансовые услуги сами по себе уже не так интересны потребителям. И ради привлечения этих потребителей банки готовы вникать в наши интересы и потребности, изучать структуру наших расходов, лишь бы занять еще более важное место в нашей жизни. Этакий постоянный консьерж-сервис, при котором банк, зная о том, где сколько и за что вы обычно платите, и величину вашего кредитного лимита, сможет следить за состоянием ваших финансовых дел.
Сами же мобильные приложения переживают сейчас время бума. Так, к примеру, в Великобритании в месяц запросов на интернет-банкинг было 9,6 миллионов в день, а обращений к мобильным финансовым приложениям – 10,5 миллионов. Эти программы для смартфонов постоянно развиваются, позволяя людям осуществлять международные платежи, следить за своим финансовым положением и многое другое. Эксперты же говорят, что развитие этих технологий будет продолжаться.
Новая эра финансовых услуг
Меняется и сам банковский сектор. В той же Великобритании, к примеру, уже есть несколько вполне успешных банков, у которых нет физической филиальной сети. Они работают только онлайн, присутствуя в соцсетях и мобильных приложениях. Вовремя отреагировав на прогнозы о растущей популярности смартфонов, они ориентировались на новый перспективный рынок. И, как оказалось, были правы.
К тому же такой путь сулит немало положительных моментов для участников процесса. Так, к примеру, вопрос безопасности для банков и их клиентов стал достаточно болезненным. Случаи кражи кредитных карт и использования их средств без ведома владельца, уже никого не удивляют. В то же время операции с привязанным к телефону счетом, зафиксированные на отдалении от такого телефона, могут автоматически стать для банка сигналом о мошенничестве. А о местонахождении телефона банку тут же расскажет GPS-функция.
Кто во что горазд
Разумеется, банки наперебой бросились расхваливать возможности предлагаемых приложений. Так, подобные программы от финансового гиганта Barclays существенно облегчают работу с финансами. Благодаря развитию искусственного интеллекта, клиент может общаться с системой, а при необходимости, и с банковским сотрудником при помощи чата, обмена сообщениями в банковском приложении и даже с использованием видео. Поговаривают, что следующим шагом станет появление цифрового помощника, который поможет владельцу приложения со всеми вопросами, связанными с финансовыми операциями.
RBS и NatWest пошли другим путем. Они разрабатывают приложения, которые позволяют клиентам оценить последствия для серьезных событий в их жизни. Вы сможете заранее узнать как отразятся на ваших финансовых делах заключение брака, рождение ребенка, покупка дома и пр. Есть и приложение, которое является серией игр, задания в которых сосредоточены на покупательских привычках.
Дополнительным аргументом для разработки таких приложений для банков стало то, что банковское обслуживание перестало интересовать почти целое поколение потенциальных клиентов. Банковские приложения для смартфона помогут исправить ситуацию.