Как добиться успеха, если вы решили стать кредитным брокером
Если вы решили, что помощь людям в получении кредитов — именно та область, где вы хотите стать профессионалом и хорошо зарабатывать, вам точно потребуются такие навыки как определение лучшей кредитной программы для клиентов и коммуникабельность, неконфликтность и стрессоустойчивость. А еще вы должны разбираться в типах залогов, соотношение их стоимости с суммой кредита, уметь оценивать кредитную историю клиентов и многое другое. Но все это будет немногого стоить, если вы не сможете организовать постоянный приток новых клиентов, которым бы требовались ваши услуги. Что для этого потребуется?
«Сарафанное» радио
Первый шаг к успеху во многих отраслях — знакомство с теми, с кем придется работать. И речь не о клиентах, которым вы будете предоставлять свои услуги, а о других игроках кредитного рынка. Например, работники оценочных компаний могут стать неплохим источником информации о том, какие квартиры банки предпочитают видеть в качестве залога.
Риэлторы по недвижимости и вовсе при правильном подходе превращаются в поставщиков новых клиентов, заодно увеличивая и собственные продажи. Неплохо было бы обзавестись и знакомствами в банках, работающих с частными лицами, это позволит получать лучшие предложения и определять, насколько ваш клиент будет желанным заемщиком для того или иного кредитора.
У всех этих людей имеется свой круг знакомств, то есть новые люди, которым могут потребоваться ваши услуги. И чем в лучшем свете вы предстанете перед коллегами, тем больше шансов, что именно вас они порекомендуют в своем кругу.
Кредитный брокер должен продать себя подороже
Если хотите соответствовать духу времени, без собственного сайта не обойтись. Вам потребуется хотя бы небольшой сайт-визитка, где потенциальные клиенты могли бы «познакомиться» с вами, почитать отзывы от тех, кому вы уже помогли, узнать ваши контактные данные и познакомиться с ресурсами, которые вы считаете для них полезными. А еще вы можете заключить партнерские соглашения с риэлторами и банками и на своем сайте разместить их рекламу, что будет приносить вам еще немного денег.
Не стесняйтесь использовать и такие традиционные рекламные ходы как реклама в СМИ, объявления на сторонних интернет-площадках. А ее стоит использовать социальные медиа, тем более, что они дают сегодня максимальную отдачу, не требуя особых вложений. И главное, постарайтесь на интернет-ресурсах обеспечить обратную связь.
Приведи друга и получи скидку
Даже в эпоху почти тотальной компьютеризации и высоких технологий информация прекрасно передается устно, от человека к человеку. А часто такой информации верят даже больше, чем дорогой рекламе. Правда, нужно еще и заинтересовать людей, чтобы они этой информацией делились.
Схема проста: вы предоставляете скидку каждому кто приведет к вам нового клиента. И чем больше людей, тем больше скидка. Если это работает в микрофинансовых центрах, салонах мобильной связи и интернет-магазинах, то почему бы не взять на вооружение такой способ и вам?
Полный сервис
Старайтесь давать своим клиентам как можно больше, ведь вам нужны хорошие отзывы. Выявляйте их истинные потребности, это поможет вам правильно определить программу, которая им подойдет. Не ленитесь спрашивать о том, насколько они осведомлены о процессе кредитования, как часто проверяют свою кредитную историю и предпринимают шаги по ее исправлению, для чего хотят взять кредит и почему именно в такой сумме, предпринимали ли шаги, позволяющие получить как можно более низкую ставку.
Такой подход продемонстрирует клиенту ваш профессионализм и то, что вы заинтересованы не только заработать как можно больше, но и удовлетворить его потребности. А заодно построить более тесные отношения, что будет полезно в дальнейшей работе.
Нацеленность на результат
Казалось бы, какой еще нужен результат кредитному брокеру, кроме закрытой сделки и получения денег за свои труды? Но чтобы достичь всего вышесказанного, вам придется удовлетворить все потребности вашего клиента, который тоже хочет получить от сделки как можно больше.
Убедитесь в том, что он понимает все происходящее:
- зачем вы требовали от него дополнительные документы, если в банке все равно их будут спрашивать;
- зачем вы объясняли ему, что все платежи нужно вносить в срок, указывая на кредитную историю;
- зачем вы рассказывали о последствиях наличия в сделке залога;
- почему он «не прошел» в том банке, где хотел, а вы смогли добиться одобрения в другом.
Подобный подход, кроме прочего, поможет вам убить сразу двух зайцев. Во-первых, вы дали клиенту почувствовать его значимость, и в дальнейшем, при необходимости, он снова придет именно к вам. Да еще и в своем кругу расскажет, что вы не только профессионал, но и к людям относитесь с чуткостью и пониманием. А во-вторых, когда он придет еще раз, вам уже не придется начинать с азов, клиент будет помнить что требовалось в прошлый раз и зачем, а значит, новая сделка займет у вас меньше времени и сил.
Выбирая профессию кредитного брокера не забывайте, что в отличие от кредитного консультанта, эта работа не предполагает нормированного рабочего дня и стабильной зарплаты. Но в этом есть и свои плюсы, так как ваш заработок будет ограничиваться только вашим желанием.