Возврат бракованного товара: назначение экспертизы
Каждый из нас хоть раз сталкивался с бракованным товаром и чувством разочарования от такой неудачной покупки. Если вы приобрели товар в авторитетном торговом центре, проблем с возвратом продукции не возникнет. Однако, далеко не все наши магазины так ценят своих покупателей и готовы без лишних проверок обменять проданный «брак».
Кассовый чек
В случае возврата покупателем бракованного товара многие продавцы не хотят его принимать обратно, мотивируя свои действия отсутствием у покупателя товарного чека. Безусловно, сохранить в сохранности документ подтверждающий факт приобретения товара важно. Но даже если чек и не сохранился, не составит большого труда вернуть некачественную продукцию «нерадивому» продавцу. В соответствии с законом «О защите прав потребителя» отсутствие у покупателя чека не считается основание для отказа в удовлетворении его законных требований по возврату бракованного товара. Для доказательства факта приобретения товара в конкретной торговой точке можно привлечь свидетелей, которые в состоянии подтвердить факт покупки товара.Проверка
Принимая бракованное изделие, продавец может усомниться в наличии заявленных клиентом недостатков. Сотрудник торговой точки может провести стационарную проверку товара. Покупатель имеет право присутствовать во время проведения проверки. Потребителю рекомендуется настоять на составлении акта по факту проведенной проверки с отражением в нем следующих данных: личные данные лица, проводившего проверку, других присутствующих лиц, а также способ проверки характеристик товара. В случае если в ходе проверки были обнаружены какие-либо недостатки, продавец должен в полном объеме отразить их в акте.Проведение экспертизы
В некоторых случаях продавец может согласиться с наличием в товаре недостатков, но сослаться на вину покупателя в неправильной эксплуатации товара. В таком случае законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца. Потребитель может присутствовать во время её проведения. Иногда для покупателя более удобно признать, что недостатки, обнаруженные в изделии, возникли в результате его неправильной эксплуатации.Проведение экспертизы – дорогостоящий процесс. Если продавец сознательно пошел на ее назначение и проведение, значит, у него есть подтверждения, что недостатки в товаре появились по вине покупателя (например, видны следы падения). Если экспертиза установит вину потребителя, ему придется оплатить не только стоимость самой экспертизы, но и все побочные расходы (транспортные расходы, хранение товара).