Финансовые технологии: какие перемены ожидают потребителей?
В странах, которые принято называть развитыми активно продолжается процесс переформатирования банковской системы. Все меньше офисов, все больше банкоматов и больший упор на удаленное управление счетами. И пока старшее поколение осваивает интернет, молодежь повсеместно отдает предпочтение мобильному банкингу. В тех же Штатах он занимает уже второе место в рейтинге формата «общения» банков со своими клиентами. Каким видят свое будущее банки?
Больше искусственного интеллекта
Технологии понемногу становятся неотъемлемой частью финансовых услуг. В течении многих лет мы пользуемся автоматическими функциями безопасности. А еще многие инвесторы доверяют роботизированным советникам, которые используют алгоритмы для вычисления прогнозов по той или иной сделке. Редкий кредитор сегодня принимает решение по заявке «вручную». Сотрудник просто вводит исходные данные в систему, а та их анализирует и решает судьбу вашего кредита.
В дальнейшем мы увидим как компьютеризированные системы будут повсеместно использоваться, чтобы помогать людям отслеживать их финансовые потоки и управлять ими. И советовать как можно сэкономить, например, предлагать услуги более выгодного провайдера или рассказывать о скидках.
Больше финтех-компаний
В 19 веке поставщиков финансовых услуг было всего два — банки и ростовщики. К концу прошлого века ситуация начала кардинально меняться. В наши дни банки теряют свою монополию, а на рынке появляются всевозможные компании, предлагающие управление вашими деньгами, кредитование, проведение платежей, пр. Львиная доля из них активно пользуется интернетом как площадкой для размещения своих услуг. И даже в нашей стране уже есть банк, который присутствует только в интернет- или мобильном банкинге. Здесь же можно вспомнить и становящиеся все более популярными электронные деньги.
Финансовые технологии и традиционные банки
Несмотря на то, что традиционные розничные банки все больше называют устаревшими технологически и неудобными, они продолжают удерживать доверие потребителей. Тем более, что стараются не сильно отставать от запросов своих клиентов. Все еще даже увлеченные цифровыми технологиями люди нередко обращаются в физический филиал банка. И даже в очень технологичных государствах 60% банковских продуктов продается именно в офисах.
Впрочем, выживать в таких условиях банкам все сложнее. Им приходится закрывать невостребованные офисы и увольнять сотрудников. На их место приходят автоматические системы и технологии удаленного доступа. Конечно, совсем банки как таковые не исчезнут, но серьезное переформатирование им еще предстоит. Равно как и работа над безопасностью, чтобы кражи персональных данных их клиентов и внутренней информации не становились массовым явлением.