Деловые переговоры: выбор имиджа
В бизнес сфере внешнему виду участников переговоров уделяется особое внимание. Деловой стиль имеет четкие границы, а ношение свитеров, юбок и шорт, как правило, выходит за их рамки. Однако, многие эксперты считают, что для получения результата на переговорах не всегда деловой костюм является лучшим решением. В новой статье мы расскажем, как сильно влияет ваш имидж на конечный результат и когда этот признак не так важен.
Деловые переговоры: распознавание имиджа руководителя
На практике широко известны такие руководители или владельцы фирм, которые при всей своей успешности не приветствуют деловой стиль и их можно увидеть даже на важных переговорах в свитере, джинсах и так далее. Если к такому предпринимателю вы попадете в образцовом деловом костюме, у вас будет мало шансов наладить с ним какое-либо конструктивное общение. Безусловно, на переговорах деловой стиль считается эталоном, но при этом важно не переусердствовать. Если вы добавите к костюму дорогие часы, не всегда они произведут должное впечатление на потенциального клиента. Партнер с большой долей вероятности может решить, что вы хотите быстро получить прибыль и не строить долгосрочных профессиональных отношений. Именно поэтому одним из важнейших элементов подготовки к презентации или деловым переговорам является тщательный сбор информации о будущем клиенте.Сбор информации о потенциальном клиенте
Хорошая работа на этапе сбора информации, позволит вам знать наверняка какой стиль одежды надо выбрать для встречи. Например, если в ходе исследования было установлено, что потенциальный клиент серьезен, уже на протяжении десятка лет занимает свой пост, при этом любит посещать всевозможные конференции и семинары, можно смело сделать вывод, что для встречи с ним просто необходимо надеть деловой костюм. Если же вам предстоит встреча с представителями предприятия, в ассортименте которых молодежная одежда и в ходе сбора информации было установлено, что руководитель предпочитает свободный стиль лучше всего одеться на встречу более свободно. Это произведет положительное впечатление на потенциального клиента и может быть дополнительной темой для разговора.Уникальный имидж может подчеркнуть ваш характер и подход к работе. Однако, не забывайте, что при ведении деловых переговоров очень часто для построения крепких профессиональных отношений приходится проявить гибкость.