Три ошибки при создании бизнес-плана для своего дела
Начиная любой бизнес важно составление бизнес-плана. Его наличие важно не только для аккумулирования денежных средств, но и для того, чтобы определить цель создаваемого вами бизнес проекта. Поэтому специалисты в этой области рекомендуют предпринимателям принимать самое непосредственное участие в разработке бизнес-плана для своего будущего дела.
Самостоятельная разработка бизнес-плана
Создавая бизнес-план самостоятельно, вы более четко понимаете, какой бизнес создаете и для достижения, каких целей. Также в ходе разработки плана вскрываются проблемные стороны вопроса, которые вы не заметили бы, в случае составления проекта третьим лицом. Ошибки бизнесменов, которые разрабатывают бизнес-план для своего дела, как правило, схожи. Мы рассмотрим несколько самых распространенных.
Большое количество второстепенных данных
Очень часто читая бизнес-планы можно увидеть, что они переполнены информацией, не имеющей к открываемому бизнесу никакого отношения. В таких бизнес-планах основное внимание уделено терминологии, разработке всевозможных определений, а рассказ о деталях формирования бизнеса сказано немного. В бизнес-плане должна содержаться информация, касающаяся сути бизнеса и возможных расходах по лицензированию данной деятельности.
Нет целей
При составлении бизнес-плана важно поставит четкие цели. Поставив цели необходимо выработать стратегию их достижения, причем необходимо сделать акцент на конкретных рыночных нишах. Например, в одном из бизнес-планов был заявлен большой объем будущих продаж товара. Причем планировалось, что поставленные цели будут достигнуты в течение года. Однако, в бизнес-плане не было предусмотрено ни одной должности маркетолога или торгового агента. Таким образом, в проекте не было освещено пошаговое достижение цели. Как предприятие собиралось достигнуть поставленной цели без специалистов в этой области? Для избежания такой ситуации необходимо при разработке бизнес плана ставить конкретные цели и расписывать все ресурсы необходимые для их достижения.
Завышенная доходность бизнеса
Создавая свой бизнес, хочется, чтобы он приносил большой доход. Разрабатывая бизнес-план, кажется, что выбранная ниша самая доходная и прибыль будет огромной. Однако, заявленная в бизнес-плане ставка доходности должна быть обоснованна в вашем проекте. Чем большую прибыль вы прогнозируете, тем более весомые доводы у вас должны быть. Как правило, лучше взять самые пессимистичные прогнозы по доходности будущего предприятия. Чем более реальные показатели будут указаны в вашем бизнес-плане, тем более убедительными будут цифры доходности.