Аналитику RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 1
+1
-1 0
Кому поможет финансовый омбудсмен?

Кому поможет финансовый омбудсмен?

Когда возникают проблемы с кредитами, заемщики нередко в происходящем обвиняют кредитные структуры – дескать те при малейшей просрочке сразу насчитывают непомерные штрафы, из-за которых потом невозможно вернуться в прежний график и долг увеличивается в геометрической прогрессии, а то и вовсе мошенничают с картами, где движение средств отследить сложнее. Впрочем, скоро ситуация должна измениться, так как на защиту обманутых заемщиков встанет финансовый омбудсмен. Этот институт уже начал свою работу с 2010 года, однако последние законодательные «штрихи» пока еще не завершены.


На что жалуемся?

Хотя, как уже было сказано, финансовый омбудсмен начал свою работу уже пару лет назад, законодательная база его деятельности еще не отрегулирована, что дает право кредитным организациям попросту игнорировать его обращения. Несмотря на это из поступивших за два года около 8 тысяч обращений, большая часть была все-таки отрегулирована тем или иным образом. Что является темой для обращений? Чаще всего это проблемы с реструктуризацией займов или возвратом средств, которые пропали с кредитных карт. Текущий год внес некоторое разнообразие – начали поступать жалобы на чрезмерные штрафы и действия третьей стороны кредитования – коллекторских агентств.

Все по правилам

Стоит сразу сказать, что обращаться за помощью имеет смысл только лицу физическому. То есть предпринимателю жаловаться на банки омбудсмену бесполезно, его жалоба может быть рассмотрена в других инстанциях. Все спорные вопросы рассматриваются безвозмездно, однако есть в этом процессе немаловажный момент – к омбудсмену стоит обращаться до того, как дело дошло до суда. Если спор разрешен не был, он может потом рассматриваться в судебном порядке, однако пока дело находится у омбудсмена, вы должны будете воздержаться от передачи его в суд. Почему сначала к омбудсмену? Судебное решение подлежит обжалованию только в судебных же вышестоящих инстанциях, если у вас уже имеется такое решение, омбудсмен обжаловать его не сможет, это противоречит законодательству.

Что потребуется?

Не стоит сразу бежать к омбудсмену, как только вы заметили в действиях банка неправомерные моменты. Сначала направьте свою жалобу самой «обидевшей» вас кредитной организации. Причем банк должен ответить на вашу жалобу в 30-дневный срок и непременно в письменной форме. Если ответом вы неудовлетворены, вот тогда можно обращаться к омбудсмену. Конечно, ваше заявление не должно быть голословным, его потребуется подкрепить:
- копией кредитного соглашения;
- копией страхового соглашения, если таковое было предусмотрено кредитной сделкой;
- копиями платежных квитанций по кредиту;
- документальной перепиской с банком (и с коллекторским агентством, если ваш долг уже передан ему).
Все копии должны быть сделаны в 2 экземплярах, однако не забудьте принести с собой и оригиналы этих документов. Кстати, все эти документы вам потребуются и в случае, если дело все-таки дойдет до суда.

Цена вопроса

Минимальная сумма спора не имеет ограничений, зато проект закона оговаривает максимум, который может служить темой претензий – он составляет 200 тысяч рублей (в отдельных случаях лимит может быть увеличен до полумиллиона рублей). Собственно, вопрос конкретных цифр не принципиален – функция финансового омбудсмена состоит в том, чтобы хоть немного «разгрузить» суды, заваленные жалобами по потребительскому кредитованию. При этом когда законодательство, регулирующее деятельность омбудсмена, будет окончательно утверждено, его решение будет обязательным к исполнению и для банков, и для других кредитных структур – например, микрофинансовых организаций.

Финансовый омбудсмен поможет не всем

Большинство россиян, обращающихся к финансовому омбудсмену за помощью в разрешении ситуации с погашением кредита, испытывают серьезные финансовые трудности. Однако бывают и такие споры, которые возникают либо по наивности, либо (что греха таить, таких людей тоже хватает) по нечестности заемщиков. Например, если, не рассчитав силы, человек взял одновременно два кредита, затем еще один – чтобы расплатиться по прежним, и так до тех пор, пока финансовый дефолт не стал чем-то очень близким и реальным. Такие случаи, конечно, финансовый омбудсмен рассматривать не будет.





Нравится






6410
14.10.2012 18:56
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • katrin 19.10.2012 17:46    
    Если решения финансового омбудсмена будут обязательными к исполнению кредитными организациями, то в законодательстве также должно быть прописаны и нормы, позволяющие его обжаловать.