Инвентаризация объектов имущества: мероприятие налогового контроля
Налоговые органы в ходе своей деятельности проводят инвентаризацию имущества налогоплательщика. Данная инициатива контролирующих органов закреплена статьей 31 Налогового кодекса РФ и призвана обеспечить инспекцию информацией об имуществе должника.
Инвентаризация объектов имущества
Суть инвентаризации имущества заключается в переписи всех объектов собственности проверяемого предприятия. При проверке сотрудники налоговой инспекции сравнивают фактическое наличие имущества с данными балансового отчета предприятия. Как правило, инвентаризации объектов имущества предшествуют иные мероприятия налогового контроля. Инвентаризация может назначаться, когда будет установлено, что предприятие располагает неучтенными ценностями и иным имуществом. В ходе инвентаризации сотрудники налоговой инспекции могут проверить имущество являющееся собственностью налогоплательщика. Все остальное имущество не подлежит проверке.Основание для проведения инвентаризации
Началу инвентаризации предшествует распоряжение уполномоченного лица, о её проведении. Данное решение может принять начальник налогового органа или его заместитель. Сотрудники, проводящие инвентаризацию должны предъявить распоряжение перед началом проверки. В документе должны быть указаны:- сроки инвентаризации и причины её проведения;
- участники инвентаризации, в состав которых должны входить материально ответственные лица налогоплательщика (например, бухгалтер);
- имущество, подлежащее инвентаризации.