Характеристика с места работы – правила составления
Иногда перед работодателем встает необходимость предоставления характеристики на кого-то из своих сотрудников. Этот документ может потребоваться по разным же причинам – от оформления визы до требования судебных органов. Как правило, официальные инстанции оформляют запрос, где четко указывается в какой срок руководитель предприятия обязан предоставить требуемую характеристику. Однако с составлением этого документа не все так просто.
Кто должен писать?
Характеристика является официальным документом, который в различных ситуациях руководитель организации выдает работнику. Так как основная цель характеристики – максимально точное раскрытие профессионального и личностного портрета сотрудника, лучше всего, если этот документ составит непосредственный начальник работника. Допускается и составление характеристики сотрудником отдела кадров, хотя такую характеристику будет трудно назвать объективной. Идеальным вариантом является совместное составление характеристики руководителем работника и отделом кадров. Сегодня повсеместно принимают характеристики, оформленные в печатном виде, хотя рукописные варианты также допускаются – главное, чтобы присутствовали все реквизиты.Характеристика с места работы – структура документа
Так как причины для составления характеристики могут быть самыми разными, единой структуры ее составления нет. Но условно ее можно разделить на несколько блоков. В заголовочную часть включается наименование документа, ФИО (полностью) работника и занимаемая им должность. Вторая часть – анкетные данные – фамилия и инициалы характеризуемого, дата рождения и образование. Следующим пунктом идет информация о трудовой деятельности – указывается дата начала трудовой деятельности, когда и в какой должности работник был принят в данную организацию, сведения о переводе (если таковой был).После такого «вступления» нужно дать оценку деловым и личным качествам работника. При этом показатели могут быть разными, но особое внимание необходимо уделить такому вопросу как профессиональная компетенция. При ее оценке учитывается опыт работы сотрудника, уровень его профессиональных знаний и знаний тех законодательных или иных нормативных актов, которые имеют отношения к его работе. Определить уровень деловых качеств работника можно из того, как он устанавливает и поддерживает деловые отношения с клиентами, руководством и коллегами, как планирует работу и осуществляет руководящие функции и т.д.
На удивление скромно о себе написала. Пришлось нам добавить красок. Для хорошего человека - не жалко.