Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 6
+6
-1 0
Реклама банков - стоит ли верить?

Реклама банков - стоит ли верить?

Каких только заманчивых условий не предлагают банки, лишь бы заманить к себе очередного потенциального заемщика, который, пользуясь деньгами с кредитной карты, будет этим банкам приносить стабильную (и в сумме весьма немаленькую) прибыль. И обналичивание без комиссий, и низкие ставки за пользование такими средствами, а то и вовсе беспроцентное заимствование, и предельно легкое оформление… Чего на самом деле стоят эти посулы, уже на собственном опыте знают те, кто уже им поверил и поддался. Остальным посвящается эта тема.


Реклама банков и лояльность на практике

Судя по количеству запросов в отношении оформления карты без справок, эта тема волнует потенциальных держателей кредиток чуть ли не больше всего. И сложно говорить, что все, затрагивающие эту тему, не имеют возможности эти справки предоставить. Львиной доле этих россиян попросту лень собирать все необходимые оформления «классической» кредитки документы. Впрочем, вне зависимости от причин, факт остается фактом – услуга «кредитка без справок» является востребованной и банки это спрос стараются удовлетворить, заодно демонстрируя свою лояльность. И вроде бы все без подвоха, ведь карту можно действительно оформить, предъявив только два документа. Если бы не итоговая стоимость такого продукта, все было бы вообще замечательно. Разница в ставках по «классической» кредитке и кредитке, оформленной без справок, составляет 10% и более. Более жесткими будут условия и в отношении величин обязательного платежа, льготного периода и пр. Впрочем, решать придется заемщику, чем он готов пожертвовать – временем на сбор документов или своими «кровными».

Беспроцентный кредит

Еще одна удочка, на которую попалось немало доверчивых держателей карты – льготный период. Именно он стал воплощением мечты любого заемщика о беспроцентном кредитовании. Точнее – стал бы, если бы как обычно не сопровождался определенными моментами, превращающими грейс-период в авантюрное предприятие. Весь фокус – в том, как этот период исчисляется. Заманчивые предложения бесплатного пользованиями банковскими деньгами на протяжении в среднем 60 (а порой и до 100) дней перестают быть заманчивыми, если вспомнить, что афишируемый период является максимумом, для успешного пользования которым нужно тщательно высчитывать дату покупки. В противном случае за пользование средствами придется заплатить «по полной».

Обналичка без комиссий

Еще один «завлекательный» момент – возможность обналичивания средств с кредитки без дополнительных поборов. И здесь не обошлось без оговорок. Конечно, некоторые банки стали выпускать специальные карты, в которых предусмотрена функция обналичивания средств. И действительно деньги в их физическом виде можно будет снять без дополнительных трат – правда, если вы это сделаете в «своем» банкомате. На аппараты других кредиторов эта льгота не распространяется. Хотя в этом случае все более-менее честно. Другие же эмитенты, афишируя возможность безкомиссионного снятия наличных попросту «забывают» сказать, что отсутствие комиссий касается только собственных средств, которые имеются на вашей кредитке.

Низкий процент

В отношении афиширования ставок банкам и вовсе – полная свобода. В рекламных проспектах указывается весьма соблазнительное предложение – даже от 18% годовых. Правда, ключевым словом здесь является коротенькое «от», обозначающее «стартовый» показатель. Например, на такую ставку могут рассчитывать зарплатные клиенты банка, оформляющие карту статусом не ниже Gold и непременно со страховкой. Для остальных клиентов ставки будут начинаться от 24-25%. Еще одной хитростью банка является афиширование даже не годовой, а месячной или дневной ставки. В таком выражении переплата выглядит весьма привлекательной и мало кто из банковских клиентов пересчитает ее на годовой показатель. Или пересчитает тогда, когда уже придется за свою беспечность платить собственными деньгами.





Нравится






4723
15.12.2012 20:16
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • user17155 16.12.2012 02:43    
    меньше всего стоит верить рекламе! А для выбора банка руководствоваться личным опытом, узнать мнения других, а уже потом идти в банк! И в банке стоит все хорошенько расспросить и внимательно прочитать договор, особенно то, что написано мелким шрифтом.
  • Юрий Васильев 16.12.2012 03:16    
    Верить нужно всегда кому то. Если никому не верить, то что за жизнь? А банкам верить надо. Только обязательно проверять и перепроверять все банковские предложения, уточнять все непонятные моменты, советоваться с компетентными людьми, прежде, чем принять какое-то предложение от банка.
  • Виктор Суфьянов 16.12.2012 09:38    
    90% россиян не грамотны в экономических вопросах банки этим и пользуются. рекламу пишут крупными и яркими буквами, а важную информацию прячут в мелкий шрифт и непонятные термины
  • natalishoklova 16.12.2012 10:24    
    Реклама это первое, с рекламы люди узнают общую программу о банке, так что реклама это тоже информация нужная.
  • Giacint 18.12.2012 08:38    
    Согласна с Вами, natalishoklova. Реклама нужна, благодаря ей мы узнаем информацию о новом продукте или услуге. Другое дело, что большое количество людей, услышав заманчивое предложение, не разобравшись в тонкостях и нюансах, бросаются в омут с головой. Оттого и формируется негативное отношение ко всякого рода рекламе.
  • tvm_tvm 16.12.2012 10:37    
    Да, если связался с кредитом, тут расслабляться нельзя. Все время высчитываешь, когда покупки делать, когда кредит возвращать. Но если все учитывать, то кредит - вещь очень нужная, а иногда, просто необходимая.
  • Viktor Gaponoff 17.12.2012 12:35    
    Все прекрасно знают, что реклама двигатель торговли, главная задача представить таким образом продукт, чтобы его было выгодно покупать. Если же они будут выдавать все сведения, то желающих заключать договор с банком будет на так много, поэтому они и идут на всякие ухищрения, лишь бы найти больше клиентов. Поэтому не доверяйте рекламные слоганам, проверяйте все условия договора лично, чтобы потом не была недоразумений.
  • nik5522 18.12.2012 11:09    
    не особо доверяйте рекламе. Убедился на собственном горьком опыте. Брал кредит под 12.5%, а когда начал выплачивать понял что больше. Почитал повнимательней договор и обнаружил скрытые проценты.