Рекомендательное письмо: правила составления
В Соединенных Штатах Америки и странах Европы уже не первое десятилетие распространены рекомендательные письма. За рубежом каждый работник после увольнения получает письмо от руководителя, в котором последний дает краткую или развернутую характеристику о бывшем служащем. В России практика использования рекомендательных писем только развивается, пока такой атрибут востребован в такой сфере деятельности как домашние служащие – домработницы, няньки и так далее. Но с каждым годом культура рекомендательных писем все больше охватывает и другие отрасли.
Как взять рекомендательное письмо у руководителя?
Если вам понадобилось рекомендательное письмо, нужно обратиться к своему руководителю с просьбой, составить документ. Разумеется, вряд ли он обрадуется перспективе дополнительной работы, ведь, наверняка с такой просьбой к нему обращаются впервые, и готового шаблона для быстрой подготовки письма нет. Именно поэтому с большой долей вероятности рекомендательное письмо вы будете писать самостоятельно, а руководитель только подпишет составленный документ. Такое поведение начальника легко предвидится, поэтому целесообразно подготовить копию документа заблаговременно. При этом важно корректно подойти с просьбой. Ни в коем случае не давайте письмо на подпись, не согласовав с руководителем необходимость его личного написания. Такая инициатива может быть наказуема. Предложите начальнику свой вариант письма и, назвав его черновиком, порекомендуйте подправить некоторые моменты.
Содержание письма
Начинается рекомендательное письмо с заголовка. Он будет звучать либо как «рекомендательное письмо» или как «рекомендация». Далее пишется предложение, в котором должны содержаться ваши ФИО, название компании, в которой вы трудоустроены, должность, стаж работы. Также в этом предложении необходимо указать, кем в профессиональном плане вам приходится «автор» письма. Могут быть различные варианты –
руководитель, заказчик, сотрудник и тому подобное. Далее описываются личные качества рекомендуемого лица. Лучше всего качества человека подтверждать конкретными достижениями за время работы. Далее в письме следует указать причину увольнения. Это может быть и смена места проживания и увольнение по собственному желанию. Вариантов существует масса, главное, чтобы он не носил негативного окраса, иначе смысл всего рекомендательного письма будет потерян.