Credit Suisse снова оштрафовали. Теперь – за мошенничество
Вот не везет в последнее время швейцарскому банку Credit Suisse. Категорически не везет. Только-только решился вопрос с американскими регуляторами, как со своими претензиями подоспели их коллеги из Объединенного королевства. Тема разговора та же – штрафные санкции. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что поводы для наказания банка – разные. Американцы обвиняли Credit Suisse в том, что он де покрывает «налоговых беглецов» и просто обязан предоставить сведения о счетах американских граждан. Банк предпочел оплатить штраф и «сдать» некоторые косвенные схемы движения денег. У британцев вопросы иного толка - Credit Suisse обвиняется в том, что вместе с Йоркширским строительным обществом (YBS) он занимался введением в заблуждение своих клиентов по поводу одного из инвестиционных продуктов. Проще говоря, в мошенничестве.
Извольте оплатить
Обеим структурам вручили извещения о необходимости уплаты штрафа. Credit Suisse придется раскошелится на 2,4 миллиарда, а YBS – «всего» лишь на 1,5 миллиарда. Кроме этого обеим учреждениям придется в принудительном порядке прислушаться к выводам регулятора. Что произошло? Да все просто - оба этих учреждения содействовали распространению информации о максимальной прибыльности одного из инвестиционных продуктов. Вот только этот самый «максимум» получить почти нереально.Просто не сказали…
Credit Suisse разработал новый инвестиционный продукт, назвав его Cliquet, основным назначением которого является обеспечение минимальной рентабельности. При этом если показатель FTSE 100 (лондонский биржевой индекс) будет достаточно хорошим, то доходность Cliquet сразу же становится максимальной. Казалось бы, повода для беспокойства нет – вот только британский финансовый регулятор FCA утверждает, что если шансы на минимальную рентабельность у продукта действительно высоки (40-50%), то вероятность получения максимальной отдачи близка к нулю.По словам все того же FCA продукт обычно продавался тем, у кого был ограниченный опыт финансовых вложений – оно и понятно, новичка обмануть всегда легче. Меж тем глава FCA прямо заявляет, что подобные продажи являются нарушением требований честности и справедливости. Продавец финансовых услуг не имеет права предлагать заведомо невыгодный или ненужный продукт, пользуясь плохой осведомленностью покупателя. Некоторые банки за свое стремление смошенничать уже поплатились. Если учесть, что Credit Suisse и YBS прекрасно знали о «ценности» предлагаемых продуктов, но тем не менее активно подчеркивали именно высокую вероятность получения максимальной прибыльности от него, им теперь придется пополнить ряды заплативших крупные штрафы банкиров.