Что такое аутстаффинг и как его грамотно использовать
Современная экономика породила благодатную почву для нестандартных решений по снижению издержек и обеспечению более высокого дохода. Одним из них является аутстаффинг – вывод персонала за штат организации. Будучи широко применяемым на Западе, у нас аутстаффинг только начинает набирать обороты.
Договор аутстаффинга
Основным пунктом договора является передача одной фирмой части своего персонала другой организации. При этом юридическое лицо, «получившее» сотрудников несет полную ответственность за них. В то же время, «выведенные» работники работают на прежнем месте. Все операции по работе с персоналом, а точнее, оформление работников, выплата заработной платы, работа с персоналом, вычет налогов, осуществляет компания-провайдер.Экономия на аутстаффинге
Сдача сотрудников в аренду позволяет фирме существенно сэкономить на налогах на заработную плату работников (обязанность платить ЕСН). Обычно прибегают к аутстаффингу фирмы, работающие по традиционной системе налогообложения (ТСН), а принимают этих работников компании, состоящие на УСН («упрощенке»). Между этими двумя организациями составляется гражданско-правовой договор, по которому компания с УСН должна оказывать определенные услуги (аренда персонала считается возмездным видом оказания услуг), а компания с ТСН должна их оплачивать. Все финансовые операции, проходящие согласно этому договору, списываются, как прочие расходы, а это значительно уменьшает налог на прибыль.Негативные последствия аутстаффинга
Одним из недостатков аутстаффинга является то, что, прибегнув к нему, можно столкнуться с серьезными проблемами в налоговой инспекции. Инспекция может расценить такие действия компании как один из способов уклонения уплаты ЕСН по высокой налоговой ставке в 26%. Чтобы избежать таких претензий, лучше всего подготовить расчет экономической необходимости перевода работников или же обосновать свои действия тем, что аренда работников имеет реальную деловую цель, не имеющую отношения к налоговой экономии. Кроме того, дополнительные сложности могут возникнуть по учету расходов на аутстаффинг. Как и любые расходы, эти издержки должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.Наше законодательство не в полной мере регламентирует деятельность по договору аутстаффинга, и многие компании этим пользуются. Однако, прежде чем прибегать к этой мере, следует реально оценить все плюсы и минусы перевода своих сотрудников на вспомогательную фирму.
Фактически весь жилкомсервис стоило бы перевести на такую систему.
При этом единая система учета и цен на услуги не позволит обирать жильцов, а человек, который "прокололся", окажется в "чёрном списке", что позволит набирать добросовестный персонал.
Единая база данных быстро отсеет "халявщиков".