Руководителю RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция



+1 8
+7
-1 1
Что такое аутстаффинг и как его грамотно использовать

Что такое аутстаффинг и как его грамотно использовать

Современная экономика породила благодатную почву для нестандартных решений по снижению издержек и обеспечению более высокого дохода. Одним из них является аутстаффинг – вывод персонала за штат организации. Будучи широко применяемым на Западе, у нас аутстаффинг только начинает набирать обороты.


Договор аутстаффинга

Основным пунктом договора является передача одной фирмой части своего персонала другой организации. При этом юридическое лицо, «получившее» сотрудников несет полную ответственность за них. В то же время, «выведенные» работники работают на прежнем месте. Все операции по работе с персоналом, а точнее, оформление работников, выплата заработной платы, работа с персоналом, вычет налогов, осуществляет компания-провайдер.

Экономия на аутстаффинге

Сдача сотрудников в аренду позволяет фирме существенно сэкономить на налогах на заработную плату работников (обязанность платить ЕСН). Обычно прибегают к аутстаффингу фирмы, работающие по традиционной системе налогообложения (ТСН), а принимают этих работников компании, состоящие на УСН («упрощенке»). Между этими двумя организациями составляется гражданско-правовой договор, по которому компания с УСН должна оказывать определенные услуги (аренда персонала считается возмездным видом оказания услуг), а компания с ТСН должна их оплачивать. Все финансовые операции, проходящие согласно этому договору, списываются, как прочие расходы, а это значительно уменьшает налог на прибыль.

Негативные последствия аутстаффинга

Одним из недостатков аутстаффинга является то, что, прибегнув к нему, можно столкнуться с серьезными проблемами в налоговой инспекции. Инспекция может расценить такие действия компании как один из способов уклонения уплаты ЕСН по высокой налоговой ставке в 26%. Чтобы избежать таких претензий, лучше всего подготовить расчет экономической необходимости перевода работников или же обосновать свои действия тем, что аренда работников имеет реальную деловую цель, не имеющую отношения к налоговой экономии. Кроме того, дополнительные сложности могут возникнуть по учету расходов на аутстаффинг. Как и любые расходы, эти издержки должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.

Наше законодательство не в полной мере регламентирует деятельность по договору аутстаффинга, и многие компании этим пользуются. Однако, прежде чем прибегать к этой мере, следует реально оценить все плюсы и минусы перевода своих сотрудников на вспомогательную фирму.





Нравится






8686
16.09.2010 00:07
В закладки
Версия для печати
Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • victoria78 16.09.2010 16:45    
    Так а как экономически обосновать перевод персонала в другую фирму, чтобы налоговая не докопалась? Как?
  • adolf5453125 16.09.2010 17:13    
    Насколько я помню из истории, то такие действия всегда сопровождались с умыслом обмануть государство.
  • aleksandr65 16.09.2010 18:03    
    Экономия на аутстаффинге может обернуться огромным количеством проблем с налоговой службой. А эти проблемы у нас решаются лишь с помощью денежных выплат "важным" людям. В итоге вся экономия сведется к нулю.
  • skivskiv 16.09.2010 18:19    
    сама идея очень хороша - особенно для фирмы-провайдера. Да и для конечного потребителя услуг - тоже неплохо.
    Фактически весь жилкомсервис стоило бы перевести на такую систему.
    При этом единая система учета и цен на услуги не позволит обирать жильцов, а человек, который "прокололся", окажется в "чёрном списке", что позволит набирать добросовестный персонал.
    Единая база данных быстро отсеет "халявщиков".
  • anisimn 17.09.2010 16:26    
    Мне кажется, что есть смысл работать, таким образом, только если «лишние» доходы намного выше, чем та сумма, которую придется платить налоговой для того, чтобы она не придиралась.
  • gemi21 17.09.2010 17:25    
    Вообще-то это называется аутсорсинг и налоговая рассматривает такие договоры аутсорсинга как попытку уйти от налогов и в суде Вы не сможете доказать, что это оптимизация налогооблагаемой базы.
  • Chery13 17.09.2010 20:14    
    Аутстаффинг действительно может экономить деньги, к тому же это зачастую выгодно и удобно не только компании, но и самому сотруднику. Однако, с налоговой проблем не обобраться будет
  • daragan 18.09.2010 18:41    
    Если речь идет о виде деятельности, предполагающую работу персонала на выезде, то обосновать перевод сотрудников можно. В советские времена было много разных пуско-наладочных бригад, которые работали на новых объектах по несколько месяцев, объекты могли находиться в совершенно разных регионах.
  • dob123 18.09.2010 20:08    
    В нашей фирме, оказывается, эта технология применяется. А я удивлялась, почему работаем в одной фирме, а оформлением документов занимается другая.
  • bigelephant 19.09.2010 16:22    
    Я не понял. А в чем выгода компании провайдера.Расходы на аутстаффинг ведь остаются.
  • taola 20.09.2010 17:54    
    Не знала про такие хитрые манёвры! Да, есть "мёртвые души", еще всякие уловки, но, думаю, налоговая инспекция не дремлет тоже, найдёт, к чему придраться. Рискованное занятие - этот аутстаффинг!
  • Bogdan 21.09.2010 16:33    
    Не совсем уловил конечной выгоды. Другая фирма же платит за переданных сотрудников.
  • fugitive 26.09.2010 21:52    
    Заниматься аутстаффингом - это доставать левое ухо правой рукой. Проще иметь дело с субподрядчиками, которые выполнят заказанные вам работы по более низкой цене.